Особенности самоактуализации личности студентов с разной мотивацией учения

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности самоактуализации личности студентов с разной мотивацией учения". В которой определены психологические особенности развития самоактуализации студентов. Выявлена взаимосвязь мотивации и самоактуализации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в настоящее время всё большее количество специалистов из разных областей знания (педагоги, психологи, социальные работники) обращаются к проблеме самоактуализации личности. Осознание и развитие личностью своего собственного потенциала позволяет эффективно воплощать свои способности в личной и профессиональной жизни, ощущать удовольствие от собственных достижений. Различные стороны самоактуализации личности рассматривались как в зарубежной (А. Маслоу, К. Роджерс, Франкл и др.), так и в отечественной психологии (К.А. Абульханова-Славская, Т.И. Артемьева, Е.И. Головаха, Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, Д.А. Леонтьев, и др.).
Проблема самоактуализации личности тесно связана с формированием мотивационной сферы. Изучению мотивации посвящено большое количество работ практически во всех психологических школах и направлениях (Л. И. Божович, В. К. Вилюнас, К. Левин, А. Н. Леонтьев, У. Макдауголл, Д. Макклел

Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты изучения самоактуализации личности с разной мотивацией учения в юношеском возрасте……………………… 6
1.1. Понятие и сущность мотивации в психологии………………………. 6
1.2. Психологические особенности самоактуализации личности в зависимости от включенности личности в учебную деятельность……... 14
1.3. Взаимосвязь мотивации и самоактуализации……………………….. 25
2. Экспериментальное исследование особенностей самоактуализации личности студентов с разной мотивацией учения……………………….. 31
2.1. Обоснование методов исследования…………………………………. 31
2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей самоактуализации личности студентов с разной мотивацией учения….. 34
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список использованных источников……………………………………... 43

Список использованных источников
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Наука, 2011. - 257 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Авсеев.– М.: Академия, 2013.– 266с.
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 2012 — С.122.
4. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – Н., 1996
5. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бекшаева, А.А. Вербицкий. – М.: Академия, 2013 – 325с.
6. Вахромов Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии // Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Первой Всерос. Internet-конференции. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - С. 150-152.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Академия, 2014 – 462 с.
8. Варчев А.Э. Социально-психологические особенности современной студенческой учебной группы: Автореферат диссертации. – М., 2011
9. Врум В. Труд и мотивация. М.: Пресс. 2010 364 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 2013. - 348с.
11. Вязина К. Я. Саморазвитие человека (инновационный опыт) /Под ред. Т. Я. Стрешина. - Н. Новгород, 2007. - 140 с.
12. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации. - М.: Смысл, 2007. - С. 90-91.
13. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2010. - 480 с.
14. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ // Современная психология мотивации. - М.: Смысл, 2009. - С. 132-136.
15. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Речь, 2006. - 302 с.
16. Орлов А. Б. Онтопсихология: основные идеи, цели, понятия и методы // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 150-155.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2010. - 720 с.
18. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М.: Наук

То есть, самоактуализация — это не отсутствие проблем, но движение от преходящих или ненастоящих проблем к настоящим проблемам». Понятие «самоактуализация» неявно подразумевает, что у человека наличествует некая «самость», которая должна быть актуализирована. По мнению Маслоу, самость представлена личностными смыслами и ценностями, которые составляют ядро человеческой жизни. Самоактуализация предполагает ответственность за то, что говорит и как поступает человек. Маслоу утверждает, что взятие на себя ответственности за результаты деятельности есть важное условие самоактуализации.
Маслоу утверждает, что секрет самоактуализации в том, чтобы посвятить все усердие, какое только есть у человека, любимому делу и тогда переживания триумфа от добротно выполненной работы станут мимолетным моментом самоа