Финансовое оздоровление организации в процессе несостоятельности (банкротства) по законодательству Российской Федерации
Введение
Актуальность исследования. Процедура финансового оздоровления компании в процессе несостоятельности (банкротстве) является одной из важнейших и спорных реабилитационных процедур, и ее основой целью является восстановление платежеспособности должника и его дальнейшего функционирования. Учитывая общемировую тенденцию на приоритетное восстановление должника, а не его ликвидацию, представляется необходимым провести исследование данной процедуры в рамках российского процесса несостоятельности (банкротства).
На данный момент в России действует Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)»1, в котором Глава V посвящена процедуре финансового оздоровления, а также существует проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в деле регулирования вопросов применения процедур наблюдения и финансового оздоровления», но проблема детального регулир
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность процедуры финансового оздоровления организации в процессе несостоятельности. 5
1.1. Понятие и сущность процедуры финансового оздоровления организации в России. 5
1.2. Соотношение финансового оздоровления с внешним управлением, досудебной санацией. 7
Глава 2. Механизм реализации финансового оздоровления. 14
2.1 План финансового оздоровления: финансово-правовая основа реализации финансового оздоровления 14
2.2 Роль административного управляющего при реализации процедуры финансового оздоровления. 17
2.3 Соглашение об обеспечении исполнения обязательств в рамках финансового оздоровления 23
Заключение 33
Список используемых нормативных правовых актов, судебной практики и литературы 34
Список используемых нормативных правовых актов, судебной практики и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С изменениями, одобренными с помощью общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г.
3. Закон от 19 ноября 1992 г. №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» // «Российская газета», № 279, 30.12.199
4. Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ (ред. от 21.03.2002, с изм. от 01.10.2002) "О несостоятельности (банкротстве)» (Документ утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ) СЗ РФ 12.01.1998 № 2, ст. 222;
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О несо- стоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ 2002. № 43 ст. 4190;
6. Федеральный закон от 28 апреля 2009 № 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ – 2009 -№ 18 (1 ч.), ст. 2153
Судебная практика
1. Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешени- ем споров об исполнении кредитных обязательств // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. N 9.;
2. Постановление ВАС от 23 июля 2009 г. n 58 О некоторых вопросах, связан- ных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве за-ло- годателя // "Вестник ВАС РФ", N 9, сентябрь, 2009;
3. Постановление ВАС от 15 декабря 2004 г. n 29 О некоторых вопросах прак- тики применения федерального закона "о несостоятельности (банкротстве)» // Специальное приложение к "Вестнику ВАС РФ", N 12, 2005;
4. Определение ВС РФ от 3 августа 2017 г. n 303-эс 17-10262(1, 2);
5. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу N А19-10986/2009 // СПС КонсультантПлюс
6. Постановление седьмого арбитражного апелляционного суда от 1 сентября 2017 г. N 07АП-6372/2017(2) по делу N А45-12150/2016// СПС Консультан- тПлюс
7. Постановление ФАС Центрального
Исходя из этого спорным и нецелесообразным является данный тезис о стимулировании недобросовестных должников к своевременной выплате заработной платы.
Законопроект Минэкономразвития содержит большое количество изменений, касающихся возможности подачи заявления о введении процедуры финансового оздоровления самим должником. В случае принятия данных поправок возможности для реабилитации в ходе банкротства у компаний, в том числе компаний малого и среднего бизнеса, существенно возрастут. По моему мнению, нововведение, касающееся сроков может оказать положительный эффект на реабилитационные процедуры, так как уже после этого срока будет понятно есть ли у должника возможность реабилитироваться или стоит проводить в отношении него конкурсное производство.
Также стоит упомянуть о следующей проблеме: высокая стоимость административных издержек для проведения реабилитационных процедур банкротства. При производстве реабилитационных процедур необход