Обоснование понятия, содержания и роли комитетов и комиссий Государственной Думы в законотворческом процессе
Введение
Законотворческий процесс в России является сложным и многоступенчатым процессом, в котором важную роль играют комитеты и комиссии Государственной Думы РФ. Они создаются для того, чтобы рассмотреть законопроекты и подготовить их к рассмотрению на пленарном заседании Думы. В данной курсовой работе будет рассмотрена роль комитетов и комиссий в законотворческом процессе, их функции и задачи, а также их влияние на качество законодательства и его соответствие конституционным нормам.
Актуальность рассмотрения законотворческого процесса комитетов и комиссий обусловлена теоретической и практической значимостью темы. Законотворчество – это трудный и кропотливый процесс, который требует участия большого числа экспертов, изучения нормативно-правового, информационного материала, получения статистических и иных данных. Такую работу невозможно проводить всем составом парламента, поэтому возникают различные организационные формы его деятельности, одной из которых являются комитеты и комисси
Содержание
Введение 3
1 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 5
1.1 Структура и полномочия Государственной Думы 5
1.2 Законотворческий процесс 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 12
2.1 Комитеты и комиссии Государственной Думы 12
2.2 Виды комиссий и комитетов 19
2.3 Роль комитетов и комиссий в законотворческом процессе 21
Заключение 25
Библиографический список 27
Библиографический список
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Специальная литература
5. Авакьян С. А., Крусс В. И. Конституционное право России: Учебный курс (Антонова НА, Крусс ВИ) //Вестник Московского университета. Серия 11: Право. – 2018. – №. 1. – С. 116-120.
6. Абрамова А. И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. - 2007. - № 2. - С. 14-23.
7. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Изд. группа «Инфра-М»-«Кодекс», 2016.
8. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. Под редакцией Е.Е. Павловой, Ю.Е. Кривонос – Таганрог, филиал МСГИ 2016 – с 90.
9. Давыдов К.В. Должностные регламенты государственных гражданских служащих как элемент реформы государственной службы Российской Федерации: основные правовые проблемы // Административное право и процесс. 2021. N 4. С. 27 -32.
10. Долгов В.М., Долгова Г.Н. Политические проблемы местного самоуправления в современной России // Власть. 2019. № 8. С. 55.
11. Зюзин С.Ю. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти: проблемы и перспективы//МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО: экономика, право, управление Федеральный научно-практический журнал. ПИ № ФС77-54879 от 26 июля 2013 г. № 2 / 2016. С30-33.
12. Кравцова Е. А. Планирование законодательного процесса как часть законотворческой деятельности законодательных
В современном обществе мы постоянно соприкасаемся с правилами, зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с последствиями, которые наступают при их нарушении. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, регулируя все основные общественные отношения, непосредственно сопровождая людей, в их общении друг с другом.
Законы государства должны строго отвечать правовым принципам, предъявляемым к ним конституцией. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зрения рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.
Законы государства характеризуются следующими признаками:
1) Они создаются в процессе законотворчества представительным (законодательным) органом государственной власти — парламентом, который формируется из представителей народа (депутатов). Этим объясняется легитимность законов.
2) Законы имеют высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам. Закон занимает высшую ступень в иерархии нормативных правовых актов. Положения других нормативных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.
3) Законы принимаются при строгом соблюдении процессуального порядка. Особый процессуальный порядок принятия законов предусмотрен Конституцией РФ, конституциями