Отчет Правительства перед Парламентом как форма парламентского контроля на примере Республики Северная Осетия – Алания
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" отнес заслушивание ежегодных отчетов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам представленным Государственной Думой Федерального Собрания к ведению Государственной Думы. (п.В ч.1 ст 103) . Этому предшествовало Послание Президента РФ Федеральному Собранию, в котором Президент особо выделил роль Федерального Собрания в дальнейшей гуманизации социального устройства, движении к свободе и демократии. Для повышения его авторитета как органа, действующего от имени всей страны Президент предложил расширить контрольные полномочия Парламента, конституировав норму об ежегодных отчетах Правительства.
Список литературы
- Боброва Н.А. Двадцать лет и двадцать недостатков Конституции России// Конституционное и муниципальное права 2013 №3 С. 33-38
- Дзидзоев Р.М. Ежегодные отчеты Правительства перед Парламентом Российской Федерации о результатах деятельности как форма парламентского контроля // Вестник юридического факультета Южного Федерального Университета 2016 №2-3 С. 25-31.
- Парламентское право России / под редакцией Т.Я. Хабриевой – Москва: Издание Государственной Думы 2013. с 279- 296.
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 « Послание Президента РФ Федеральному Собранию» // consultant.ru.
Будучи, несомненно, важным элементом парламентского контроля по своей сути данный институт имеет больше информационный характер. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст 154.3) по итогам заслушивания Государственная Дума вправе принять постановление, однако , что последует в случае признания такого отчета неудовлетворительным нормативные акты не содержат. Более того, наличие в данной норме диспозитивности в отношении принятия постановления, в котором закреплялась бы информация об оценки данного отчета даёт возможность Парламенту этим правом пренебрегать. Сложно не согласиться с мнением