Отчет Правительства перед Парламентом как форма парламентского контроля на примере Республики Северная Осетия – Алания

В докладе рассмотрен отчет Правительства перед Парламентом как форма парламентского контроля на примере Республики Северная Осетия – Алания
Author image
Ilnur
Тип
Доклад
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" отнес заслушивание ежегодных отчетов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам представленным Государственной Думой Федерального Собрания к ведению Государственной Думы. (п.В ч.1 ст 103) . Этому предшествовало Послание Президента РФ Федеральному Собранию, в котором Президент особо выделил роль Федерального Собрания  в дальнейшей гуманизации социального устройства, движении к свободе и демократии. Для повышения его авторитета как органа, действующего от имени всей страны Президент  предложил расширить контрольные полномочия Парламента, конституировав норму об ежегодных отчетах Правительства.

Не найдено

Список литературы

  1. Боброва Н.А. Двадцать лет и двадцать недостатков Конституции России// Конституционное и муниципальное права 2013 №3 С. 33-38
  2. Дзидзоев Р.М. Ежегодные отчеты Правительства перед Парламентом Российской Федерации о результатах деятельности как форма парламентского контроля // Вестник юридического факультета Южного Федерального Университета 2016 №2-3 С. 25-31.
  3. Парламентское право России / под редакцией Т.Я. Хабриевой – Москва: Издание Государственной  Думы 2013. с 279- 296.
  4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 « Послание Президента РФ Федеральному Собранию» // consultant.ru.

Будучи, несомненно, важным элементом парламентского контроля по своей сути данный институт имеет больше информационный характер. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст 154.3) по итогам заслушивания Государственная Дума вправе принять постановление, однако , что последует в случае признания такого отчета неудовлетворительным  нормативные акты не содержат. Более того, наличие в данной норме диспозитивности  в отношении принятия постановления, в котором закреплялась бы информация об оценки данного отчета даёт возможность Парламенту этим правом пренебрегать. Сложно не согласиться с мнением