Особенности использования информационно - коммуникационных технологий на уроках математики в 10-11 классах
ВВЕДЕНИЕ
Педагогика накопила огромный опыт по передаче знаний от учителя к ученику, созданию технологий образования и обучения, а также по построению их моделей. Использование в образовательном процессе цифровых технологий, отвечающих потребностям развития, является одним из направлений модернизации образования.
Общеизвестно, что математика является неотъемлемой частью человеческой жизни. Современная наука пронизана математикой, ее методами и идеями, которые играют огромную роль в повседневной жизни миллионов людей. Сказанное находит отражение в учебном предмете «математика», который становится все более насыщенным (в информационном плане). Поэтому в процессе преподавания математики возникает ряд противоречий.
Противоречие между необходимостью использования индивидуального подхода в обучении учащихся (дифференцированное обучение) и большой наполняемостью классов (25-30 человек).
В связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса перед современной школой стави
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 10-11 КЛАССАХ 5
1.1 Определение современных информационно – коммуникационных технологий и их роль и значение в педагогике 5
1.2 Особенности использования информационно – коммуникационных технологий на уроках математики 13
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 10-11 КЛАССАХ 20
2.1 Методические аспекты обучения математике в 10- 11 классах 20
2.2 Практика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики в 10-11 классах 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. «Филинъ», 2003. – 616 с.
Бокуть, Л.В. Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей учащихся, 2004. – 428 с.
Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / С.Б. Гершунский – М.: Педагогика, 1987. – 264 с.
Гейн, А.Г., Т.А. Матвеева /, и др Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 1. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006. – 120 с.
Гоулман Д., Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ. – СПб.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 1995. – 550 с.
Дубовицкой, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации// Психологическая наука и образование. – 2002. – №2. – 46 с.
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. – 192 с.
Кузьмич, В.В. Технологии визуализации в школе. Мн.: БНТУ, 2014, – 397 с.
Кузьмич, В.В. Технология Prezi – новый стиль подачи информации. Сборник материалов научно-технической конференции. – Мн: РИВШ, 2014. – 289 с.
Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 198 с.
Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Политиздат, 1971. – 40 с.
Леонтьев, В. О. Классификация эмоций. – Одесса: Изд-во Инновационного ипотечного центра, 2002. – 150 с.
Леонтьев. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат, 1998. –240 с.
Ливер Б.Б. Методика индивидуализированного обучения с учетом влияния когнитивных стилей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина,
Преимущественно урок математики – это комбинированный урок, но он не должен быть многоэлементным и структурные элементы его должны иметь динамический характер. Важно определять цель каждого из них. Вместе с тем, важна постановка цели и перед учащимися. Использование ИКТ на уроках математики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению. Хорошо известно, что курс математики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать.
В первую очередь речь идет о таких разделах, как некоторые разделы алгебры «Возрастание и убывание, точки максимума и минимума; максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке», «Преобразования графиков функции», «Резерв