Реклама как средство психологического воздействия
Введение
Мы встречаемся с рекламой всюду, повсеместно, где бы мы не находились, мы видим и слышим различные рекламные объявления, рассказывающие нам о новых продуктах и услугах.Основная задача рекламы — заинтересовать покупателя и толкнуть к покупке продукта. Но нередко гипотетический клиент противится влиянию и не хочет осуществлять покупку. Как воздействовать на индивидуума, чтобы подтолкнуть его к действию и не спровоцировать недовольство? Тут на помощь приходит психология рекламы.Актуальность избранной темы. По сообщениям социологов, от влияния рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2983 человека. Люди не осознают толком угрозы и продолжают смотреть забавную, на их взгляд, рекламу. Еще несколько лет назад пара-тройка маркетинговых роликов или клипов на телевизионном экране не предполагали никакой опасности. На нынешний же день, когда 18- 19% эфирного времени «загружено» рекламой, эта проблема отчетливо встала среди социологов и психоаналитиков.
Содержание:
Введение............................................................................................................3
Глава 1 Теоретическое обоснование психологического влияния рекламы на человека.............................................................................................................7
1.1 Виды рекламы и сферы ее применения....................................................7
1.2 Положительное и отрицательное воздействие рекламы на человека....11
Глава 2 Анализ психологических способов воздействия рекламы на аудиторию.........................................................................................................14
2.1 Технологии манипулирования, применяемые в рекламе.......................14
2.2 Анализ мотивационной психологии рекламы..........................................20
Заключение.........................................................................................................28
Список использованных источников..............................................................30
Приложение 1....................................................................................................32
Список использованных источников
Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.- [Текст: непосредственный].
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2017.- [Текст: непосредственный].
Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.- [Текст: непосредственный].
Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2018.- [Текст: непосредственный].
Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.- [Текст: непосредственный].
Данилова Н.Н. Психофизиология. М., 2020.- [Текст: непосредственный].
Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.- [Текст: непосредственный].
Компьютерные и онлайн СМИ молниеносно стают самыми гибкими и органичными рекламными способами. Так как люди все больше пользуются Инетом, он стал неотделимой частью рекламы и пиара. Поскольку интернет революционно проникает на сотовые телефоны и портативные устройства (PDA - личный электронной секретарь), то способность и необходимость получать выгоду благодаря онлайн и иным рекламным способам делается все наиболее соблазнительной [1]. Нынешние электронные и интернет - способы рекламного менеджмента рекомендуют публике доступность, тонкость проектирования, показатель точнейшей регулировки и мониторинга, измерения и экспресс-анализа, а также прибыльности, которую не могут гарантировать классические рекламные Массмедиа. Интернет-перечни, интернет-рекламирование учебников и позиционирование оплаты-в-один-клик, рекомендуемые основными поисковыми системами, являются сейчас чрезвычайно жизнестойкими и целесообразными для даже весьма крохотных местных фирм, и все это - образцы фундаментальных видоизменений в маркетинге.