Способы улучшения памяти человека
ВВЕДЕНИЕ
Память как основная часть личности. Это сложные процессы, которые позволяют запечатлеть, сохранить и извлечь необходимую информацию.Природа дала человечеству богатство, нам стоит только научиться им пользоваться. Люди изучают этот подарок судьбы, кто-то пользуется этой возможностью, а кто-то не совсем понимает какое это богатство. Из-за своей лени тренировать память, заниматься интеллектуальной гимнастикой человек многое теряет. И действительно память это наше богатство, она помогает нам в учебе, в получении образования, новых знаний и опыт который мы запоминаем и можем проанализировать. С получением хорошего образования мы можем зарабатывать. Подниматься по карьерной лестнице и получать финансовые вознаграждения, которые мы и привыкли считать богатством. Не принимая дары природы как ценность в данном случае память, человек злится, вместо того чтобы развивать свои способности и пользоваться ими.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ПАМЯТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Определение памяти и ее физиологический механизм………………….....5
1.2 Индивидуально-типологические особенности памяти……………….……9
1.3 Виды нарушений памяти и их причины……………………………..……..12
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА………………………………………… ……………………...……22
2.1 Основные принципы запоминания новой информации……………..……22
2.2 Методы улучшения и коррекции памяти……………………………….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 538 с.
Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495 с.
Андреева, И. Тренируем память / И. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2016. - 369 c.
Бондарович, А. Развитие памяти и внимания / А. Бондарович. - М.: АСТ, 2019. - 638 c.
Вайнштейн, Л. А. Психология управления: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва : URSS, Либроком, 2018. - 366 с.
Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2018. – 478 с.
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2017. - 176 c.
8. Жукова, Олеся Развиваем память и внимание / Олеся Жукова. - М.: АСТ, 2018. - 130 c.
Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 336 c.
Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
Человеческая память это важная составляющая часть для человека. Память необходима человеку для приобретения новых знаний, изучения. С помощью памяти человек может помнить свое прошлое (воспоминания). Если вдруг человек потеряет память, он не сможет накапливать и сохранять свой знания. Без памяти сложно самостоятельно жить в социуме. Ученые и по сей день, с интересом, изучают этот природный дар. С. Л. Рубинштейн как-то сказал: «Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом». У всего живого есть память, но человеку повезло. Природа человечество одарила, память человека все же сложнее: есть речь – это мощный инструмент для мыслительной функции, благодаря ей люди могут общаться друг с другом. Для того чтобы запомнить и сохранить информацию человек использует - волевые усилия, тексты, различные памятки, логику чтобы удержать информацию в памяти. У нашей памяти удивительный спектр способностей. Наше хранилище информации - это характеристика сознания человека, у нее есть удивительная возможность накопления, она помогает запоминать, а затем повторить полученный ранее опыт. У памяти есть талант вспоминать определенные моменты из прожитого, например, то что нас, когда то огорчило или радостные события. Анализируя как опыт, так и его историю, место, время. Важно выделить, что память это набор процессов и функций, которые расширяют когнитивные процессы человека.