Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания студентов
В современной педагогической науке здоровьесберегающие технологии исследуются исключительно для образования детей в начальной и средней школе, что обделяет учеников старшей школы, и тем более студентов. Причиной данного феномена считается физически не здоровая молодежь. Статистика показывает, что на 2010 год среди выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, подростков без хронических соматических заболеваний было всего около 29% из 100%. Данное исследование позволяет сделать вывод, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий для выпускников и студентов не предоставляется возможным, и заболеваемость в хронической стадии увеличивается с каждым годом. Рост патологий физических дисфункций потенциальных абитуриентов снижает будущую работоспособность, что пагубно сказывается на экономическом развитии населения Российской Федерации.
Не найдено
Основным негативным влиянием на гомеостаз студента является застой венозной крови в области головы и нижних конечной, что пагубно сказывается на интеллектуальное развитие и быструю утомляемость обучающихся. Снижение двигательной активности способствует и снижению объема крови в конечностях и шейно-грудном отделе, в биологическом смысле, кровь не насыщается кислородом, что приводит к гипоксии головного мозга. Данный процесс приводит к быстрой утомляемости и снижению интеллектуальной активности, и угнетению центральной нервной системы. Поэтому внедрение физического воспитания в жизнь обучающихся, положительно скажется на преодолении патологических процессов внешней среды, а также повысит профилактическую деятельность в педагогическом процессе.