Применение соревновательного метода при организации урока физической культуры у 9-11-х классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования по данной теме заключается в то, что соревновательный метод оказывает положительное влияние на работоспособность, и на уровень физической и психической подготовленности. Соревновательный метод предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности человека, повышая эффективность тренировочного процесса.
Соревновательный метод является способом стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений. Так же данный метод относится к относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные).
Применяя соревновательный метод, необходимо учитывать подготовленность школьника, уровень его технической, тактической, физической, теоретической и особенно психологической подготовленности.
Предмет исследования: методика применения соревновательного метода на уроках физической культуры в 9-11 классах.
Объект исследования: процесс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Применение соревновательного метода на уроках физической культуры в 9-11-х классах
1.1 Особенности соревновательного метода
1.2 Характеристика и особенности урока физической культуры в 9-11-х классах
2 Методика проведения занятий по физической культуре для учащихся 9-11-х классов соревновательным методом.
2.1 Особенности физического развития детей старшего школьного возраста
2.2 Методологические рекомендации по применению соревновательного на уроках физической культуры в 9-11-х классах
Заключение
Список используемых источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов. - М: Просвещение, 2014. - 130 с. - ISBN 5-7373-0233-4.
2. Васильков, Г.А., Кос, В.Р. Организация учебной работы // Физическая культура в школе. 2014.- № 2. - С. 5 - 7. - ISBN 5-8459-0168-5.
3. Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: учебное пособие. -- СПб., 2009. - 194 с. - с.12-13. - SBN 5-7373-0233-4.
4. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) / ГДОИДК. - СПб., 2011. - 59 с. - с. 13-15. - ISBN 5-8459-0168-5.
5. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск.: Высшая школа. - 2014. - 319 с. с.15-25. - ISBN 5-235-02409-4.
6. Демчишин, А.Р. Подвижные игры / А.Р. Демчишин, Р. Мозола. - М: Советов школа, 2010 - 56 с. - с. 13. - ISBN 5-230-10786-5.
7. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта.. -- М: Просвещение, 2011. - 48 с. - с. 9-14. - ISBN 5-93208-043-4.
8. Иванков, Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на уроках физической культуры в школе. Сб. научи, практ. Конференции по проблеме физвоспитания учащихся, человек, здоровье в изменяющемся мире. КПИ. - 2013. - 151 с. - с. 5-6. - ISBN 5-4563-0192-2.
9. Иванков, Ч.Т. Теория и методика физического воспитания. -М.: Просвещение, 2010 г. - 256 с. - с. 134-135. - ISBN 5-230-10786-5.
10. Каменцер, М.Г. Уроки сделать инструктивными // Физическая культура в школе. - 2011. - № 2. - 45 с. - с.12 - 13. - ISBN 5-8459-0188-3.
11. Ковалев, В.Д. Спортивные игры / В.Д. Ковалев. - М.: Просвещение, 2009. - 310 с. - с. 23-24. - ISBN 5-235-02409-4.
12. Концепция развития физической культуры // Теория и практика физической культуры 1990. - № 3. - 57 с. - с. 3 - 7. - ISBN 5-265-10678-9.
13. Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиями развития физических качеств. -- СПб.: Питер, 2011. - 120 с. - с. 46-58. - ISBN 5-235-02408
В старших классах уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно.
Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и методов обучения двигательным действиям и воспитанию физических качеств, к дозировке физической нагрузки [28].
Функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек.
Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. Период восстановления этих показателей до исходного уровня у юношей короче, чем у девушек.
При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных