Правовое обеспечение экономического суверенитета Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования выражается в том, что в современных условиях, а именно в рамках глобализации общественной жизни под ударом оказывается государственный суверенитет РФ, в особенности ее экономический суверенитет. Это связано, в первую очередь, с тем, что наибольшим изменениям подвергается именно экономическая сфера общественной жизни, ведь сейчас невозможно представить себе эффективную экономическую деятельность на уровне государства без взаимодействия с другими государствами и даже транснациональными компаниями. В связи с этим государства добровольно ограничивают свой экономический суверенитет, заключая международно-правовые договоры, тем самым передавая часть своих полномочий в сфере экономики. Так, может быть установлено иное правовое регулирование определённых вопросов, нежели это предусмотрено национальным законодательством.
Главным здесь является соблюдение баланса интересов, ведь перекос в соответствующую сторону, может угрожать экономической суверенн
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Понятие экономического суверенитета и способы правого обеспечения экономического суверенитета Российской Федерации 5
1.1 Понятие и правовые основы обеспечения экономического суверенитета 5
1.2 Способы правого обеспечения экономического суверенитета 12
2 Государство как основной субъект обеспечения экономического суверенитета 18
2.1 Роль государства в реализации экономического суверенитета 18
2.2 Направления реализации экономического суверенитета Российской Федерации 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2) Хартия экономических прав и обязанностей государств" (Принята 12.12.1974 Резолюцией 3281 (XXIX) на 2315-ом пленарном заседании 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)/ Действующее международное право. Т. 3. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 135 - 145.
3) «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». 03.08.1998. N 31. ст. 3823
4) Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // «Собрание законодательства РФ». 03.12.2007. N 49. ст. 6076
5) Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Собрание законодательства РФ». 09.05.2011. N 19. ст. 2716
6) Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 12.07.1999. N 28. ст. 3493
7) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» // «Собрание законодательства РФ». 14.01.2002. N 2. ст. 133
8) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // «Собрание законодательства РФ». 15.07.2002. N 28. ст. 2790
9) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // «Собрание законодательства РФ». 15.07.2002. N 28. ст. 2790
10) Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 156, 17.07.2015
11) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». 30.07.2007. N 31. ст. 4006
12) Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-Ф (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ. 06.07.2015. N 27. ст. 3953
13) Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // «Собрание законодательства РФ». 15.05.2017. N 20. ст. 2902
14) Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2007 N 22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Народного Собрания Парламента Чеченской Республики о проверке конституционности пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района» // URL: https://legalacts.ru/doc/opredelenie- konstitutsionnogo-suda-rf-ot-16012007-n/ (Дата обращения: 30.09.2022) // Опубликован не был
15) Боголюбов С. А. Суверенитет России
На наш взгляд, экологические требования для всех субъектов, вовлеченных в хозяйственный процесс, является не только желательным, но и необходимым, что и позволит остановить изменение климата, а также предотвратить множество природных катаклизмов, которые отрицательно влияют на национальную экономику, а также предотвратить продовольственную катастрофу, в условиях которой возможен дефицит еды и питьевой воды.В этом плане очень важным является суверенитет государства на его природные ресурсы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ под природными ресурсами понимают компоненты природного происхождения либо компоненты природного происхождения, которые были подвержены изменению со стороны человека, и при этом используются для производственных или хозяйственных целей и имею