Причины и факторы, которые могут влиять на возникновение подростковой преступности
ВВЕДЕНИЕ
Подростковая преступность является одной из наиболее важных социальных проблем в современном мире. Каждый год все больше подростков становятся жертвами или преступниками, что ведет к увеличению уровня насилия, агрессии и безнадежности в обществе. Эта проблема не ограничивается определенными географическими или культурными районами, она присутствует повсюду, включая развитые и развивающиеся страны. В данной работе будет рассмотрено, как подростковая преступность влияет на общество, какие факторы влияют на ее возникновение и как ее можно предотвратить. Подростковая преступность – это явление, которое существует во многих странах мира. Каждый год совершается большое количество преступлений, среди которых не только легкие правонарушения, но и тяжкие преступления, такие как убийства, изнасилования, ограбления и другие.
Подростковая преступность становится проблемой для всего общества, так как она вносит негативный вклад в межобщественные отношения и портит качество жизни лю
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ проблемы подростковой преступности
1.1 Подростки как особая социально-демографическая группа
1.2 Специфические особенности и характеристики подростковой преступности
Глава 2. Пути преодоления проблемы подростковой преступности посредством социальной работы
2.1 Основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
2.2 Осуществление мер профилактики преступлений среди подростков учреждениями социальной сферы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина С. А., Конькина Е.В. К вопросу динамики ценностей современной молодежи // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 2 (82). - С. 158–161.
2. Мануйлова Л. М., Максимов А. С. Социально-педагогическое проектирование в профилактике подростковой преступности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 4 (38)
Рыжова О. А. Особенности преступности несовершеннолетних и меры профилактики в современных условиях // Наука. Общество. Государство. 2020. Т. 8. № 2 (30). С. 131–143.
3.Тронина О.А. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями // Отечественный журнал социальной работы. 2020.№ 3 (82). С. 81–85.
4.Хаджимурадова Т. Х. Особенности преступной деятельности несовершеннолетних // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 50–6. С. 77–79.
5.Хаджимурадова Т. Х. Психологические особенности преступности несовершеннолетних // Вестник современных исследований. 2018. № 9.3 (24). С. 157–159.
6.Хайдаров, И. О. Psychological and pedagogical features of adolescents with special educational needs / И. О. Хайдаров, Ш. М. Омонова, Ф. А. Нормурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 419-421.
7.Халитова А. Г. Проблема преступности несовершеннолетних в Российской Федерации / Халитова А. Г., Чернова Э. Р. // Верховенство права и
правовое государство. сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. Стерлитамак, 2021. С. 63–66.
8.Шиян В.И. Современное состояние преступности несовершеннолетних / Шиян В.И., Хвостова Е. С. // Вестник Академии права и управления. 2019. № 2 (55). С. 40–46.
9.Шиян В.И. Криминологические особенности личности несовершеннолетнего преступника // Расследование
преступлений: проблемы и пути их решения. 2018. № 1 (19). С. 93–97.
10.Клинова М. А. Аддиктивные расстройства у подростков, совершивших
противоправные действия / М. А. Клинова, А. В. Сахаров // Вопросы
наркологии. –
Я считаю, что для того, чтобы лучше понять социальные и психологические причины преступного поведения, стоит обратиться к понятию обостренной личности. Как мы все знаем, акцентуация характера понимается как чрезмерно очевидные черты характера. Однако эти черты не считаются патологическими, а считаются крайними версиями норм. Обычно эти характеристики проявляются именно в детстве и взрослой жизни.
Важную роль в формировании социального поведения играют воспитание подростка в конкретной культурной среде, семейные традиции и эмоциональный фон отношения родителей к ребенку. Согласно наблюдениям М. Мид, на уровень агрессивной предрасположенности оказывают влияние определенные факторы. Один из самых важных – поведение родителей и отношения в семье. Согласно психологическим исследованиям, стимулирующим фактором развития черствости и жестокости является наличие глобальных проблем в межличностных взаимоотношениях подростка со взрослыми, в первую очередь, с родителями. Недоброжелательность ил