Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции в России
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы государство и общество уделяют особое внимание целенаправленному противодействию коррупции. Без упоминания о ней не обходится практически ни один официальный документ, который посвящен социально-экономическому и политическому развитию страны или борьбе с преступностью. Принятие в 2008 г. Федерального закона «О противодействии коррупции» заложило системный фундамент для антикоррупционных мер на всех уровнях системы государственного и муниципального управления. Законодательно закреплена система антикоррупционных мер на государственной службе.
Особую роль в системе антикоррупционных мер играет отстранение коррупционера от государственной службы путем увольнения либо применения более строгой формы ответственности – лишения права занимать должности государственной службы. Данная мера выполняет не столько карательную, сколько пресекательную функцию – и не только потому, что лишает государственного служащего возможности совершать коррупционные правонарушения в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 2
1. Антикоррупционная политика в системе государственного управления в России…………………………………………………..5
1.1. Понятие коррупции, основные признаки и классификация коррупционных правонарушений. 5
1.2. Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих систему антикоррупционных требований Российской Федерации………. 15
2. Повышение эффективности комплекса антикоррупционных мер.....30
2.1. Анализ системы мер противодействия коррупции на государственной службе………………………………………………………. 30
2.2. Увольнения с государственной службы в системе антикоррупционных мер…………………………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. №226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015годы».
3. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции».
4. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2013г. № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
5. Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».
6. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ.
7. Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Кон-венции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" от 01.02.2012 N 3-ФЗ.
8. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
9. Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 N 79-ФЗ.
10. Агильдин В.В., Волков К.А. К вопросу об определении понятия «коррупция» // Следователь. 2013. № 2.
11. Адрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность.– М.:Экономика, 2011.
12. Александрова В.А. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией // Законность, 2014.№5.
13. Алексеев С.В. Коррупция: социологический анализ \ Под ред. О.В.Бондаренко, 2015.
14. Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность: моногр. ; Экономика - М.,2013.
15. Антикоррупционная политика. Учеб. пособие / Под ред. Г.А.Сатарова. М.,2008.
16. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социологические исследования. 2000
17. Бурьянов С. Системная коррупция // Право и жизнь. 2014. № 57. Буш М.Ю. Актуальные проблемы
Данные нововведения касаются значимых отраслей общественной жизни и государственного (муниципального) управления. На федеральном уровне введены правила контроля не только доходов, но и расходов государственных служащих, лиц, занимающих государственные должности, руководителей госкорпораций. При этом органы прокуратуры наделены полномочиями в судебном порядке взыскивать в доход Российской Федерации имущество должностных лиц, в отношении которого не подтверждена законность источников его приобретения. Предоставление сведений о доходах и расходах позволяют дисциплинировать служащих, и является действенной мерой предупреждения коррупционных правонарушений.
7 мая 2013 года был принят Федеральный закон № 79 ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территори