Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного (военного) положения
Введение
Актуальность выбранной мною темы в том, что естественная свобода является изначальным и абсолютным явлением, которым человек наделён от рождения и которое заканчивается моментом его смерти. Вместе с тем она приобретает ограниченный характер вследствие того, что человек проживает в обществе других людей, где их интересы и потребности разнятся, тем самым вызывая противоречия.
В таких условиях, когда каждый будет реализовывать только свои интересы, права и свободы, невозможным становится достижение общесоциальных целей, без которых общество не может существовать. Таким образом, ограничение прав и свобод человека и гражданина необходимо в такой сложный период как чрезвычайное (военное) положение для защиты каждого по-отдельности и общества в целом.
Более того, в последнее время всё чаще возникает потребность в обеспечении всеобщей безопасности. Для этой цели необходимо идти на данные ограничения.
Цель работы – выявление правовых оснований для ограничения прав и свобод че
Содержание
1.Введение 3
2. Конституция РФ как источник регулирования общественных отношений в период действия чрезвычайных режимов 4
2.1 Основания введения чрезвычайного положения 6
2.2 Порядок введения чрезвычайного положения 7
2.3 Компоненты, необходимые для введения чрезвычайного положения 9
3. Права и свободы личности, которые не подлежат ограничению при чрезвычайном положении 10
3.1 Закон «О чрезвычайном положении» 11
3.2 Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения 12
3.3 Дополнительные ограничения при введении чрезвычайного положения 13
3.4 Признаки ограничений прав и свобод личности в период чрезвычайного положения 15
3.5. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения 16
4. Заключение 19
5. Список использованной литературы 20
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.Конституция Российской федерации
2.Федеральный закон «О чрезвычайном положении»
Доктринальная литература
1. Концепция Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ.
2. Андрейцо, С.Ю. Грипп, Э. Х., Яхина, Ю. Х. Обеспечение прав иностранных граждан в РФ: проблемные аспекты // Правовое государство: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 174-179.
3. Булешева, Д. Д. Экологическая миграция: сущность, проблемы и возможные решения [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОБСЕ.
4. Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996. С. 158 – 161; Барбин В.В. Конституционно-правовые основания ограничения основных прав и свобод человека и гражданина и их реализация в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003
5. Официальный доклад Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге (Электронный ресурс)// Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. 2017. - 29 март
6. Подписан Указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. - 2016. - 5 апр.
7. Президент утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. - 2012. - 13 июня.
8. Савельева, М. В. Применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства // Миграционное право. - 2016. - № 1.- С. 18-21.
9. Гасанов К.К. Конституционный механизм защиты основных прав человека. М., 2004. С. 98 - 99
10. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом РФ. М., 2005. С. 366 - 367.
Электронные ресурсы
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного срока Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.
Следует отметить, что в соответствии с Законом о чрезвычайном положении не имеет разницы, вводится ли чрезвычайное положение на всей территории нашей страны или же ограничивается отдельными местностями, механизм его введения един независимо от того, какую территорию оно охватывает.
2.3 Компоненты, необходимые для введения чрезвычайного положенияНеобходимыми компонентами режима чрезвычайного положения являются значительные ограничения прав и свобод человека и гражданина, которые можно рассматривать как одно из средств, чтобы восстановить конституционный правопорядок.
Конст