Социализация детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Социализация детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности". В которой изучена специфика понятия социализации детей младшего школьного возраста, рассмотрено социальное развитие детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
393 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования должно осуществляться духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. Поэтому очень актуальны вопросы, связанные с воспитанием детей, с проблемами их социализации, подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни.
Период детства оказывает на формирование человека определяющее влияние. Детский возраст – это время формирования нравственности, образования, культуры и мировоззрения личности, которыми определяется направление личного развития индивида. Поэтому процесс воспитания не только определяет их дальнейший жизненный путь, но и воздействует на развитие всего общества в целом.
В современном мире остро встала проблема социально-личностного развития детей младшего школьного возраста. Это связано с изменением социально-п

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы социализации детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности

1.1 Специфика понятия социализации детей младшего школьного возраста

1.2 Социальное развитие детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы

1.3 Театрализованная деятельность и её роль в социализации детей младшего школьного возраста

2 Методы и организация исследования по развитию социализации детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности

2.1 Диагностика уровня социализации детей младшего школьного возраста

2.2 Организация работы по возможности социализации детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арциман, Е. Н. Методики психолого–педагогической диагностики одаренности детей Е. Н. Арциман, Е. Н. Кардабнёв – Гродно, 2012. – 132 с.
Басин Е.Я. Искусство и эмпатия – Москва: БФРГТЗ «Слово», 2016. – 115 с.
Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми / М. Я. Басов. – Москва, 2013. – 50 с.
Крамаренко О.К. Театральная деятельность учащихся как средство формирования творческой активности. // Молодые голоса. Выпуск 6. Сборник научно – исследовательских работ аспирантов и соискателей. / Ответственный редактор Ю.Г. Круглов – Москва, РИЦ «Альфа» МГОПУ имени М.А. Шолохова, 2003. 34 – 41 с.
Крамаренко О. К. Методические рекомендации учителям – руководителям театральных кружков. // Молодые голоса. Выпуск 8. Сборник научно – исследовательских работ аспирантов и соискателей. / Ответственный редактор Ю.Г. Круглов – Москва, РИЦ «Альфа» МГОПУ имени М.А. Шолохова, 2003. 34 – 41 с.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост.: В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – 5–е изд., испр. – Москва: Академия, 2005. – 624 с.
Волков, Б. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. : в 2 ч. Ч. 2 : От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; УМО по специальности педагогического образования и науки РФ. – Москва: Владос, 2010. – 343 с.
Фурмина Л.С. Возможность творческих проявлений старших дошкольниковв в театрализованных играх. / Ответственный редактор Н.А. Ветлугина. – Москва, 1972. – 56 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте Л. С. Выготский. – Москва, 2012. – 56 с.
Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования Л. С. Выготский. – Москва, 2011. – 28 с.
Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общей редакцией Л.А. Головей. – 2–е изд., испр. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 413 с.
Гуменюк, Г. В. Влияние психо

Современная школа владеет всеми механизма социализация, вследствие чего способна оказывать активное влияние не только на ребенка, но и на общественную жизнь в целом.
Кроме этого важным является создание таких программ дополнительного образования, форм внеурочной деятельности, которые развивали бы ребенка, воспитывали его и одновременно давали ребенку возможность реализоваться и самоутвердиться.
Школа должна создать для ребенка свою среду, такую, чтобы, проживая в ней школьные годы, он выходил в большую жизнь и был адекватен окружающей его реальности, знал свои цели и стремился осуществлять их.
Обучаясь, ребенок накапливает социальный опыт и знания, но это происходит не в каждой деятельности. Ребенок присутствует на занятиях, выполняет требования учителя, но при этом не увеличивает свой социальный опыт. Такая деятельность не обеспечена специальными педагогическими условиями, которые очень важны в обучении.
Учителю важно создать благоприят