Регулирование и прогнозирование доходов и расходов населения на примере тимирязевского района северо-казахстанской области
Введение
Уровень жизни – это уровень благосостояния населения, потребления благ и услуг, совокупность условий и показателей, характеризующих меру удовлетворения основных жизненных потребностей людей. При изучении вопроса об уровне жизни основной проблемой является проблема экономического неравенства, а также порождаемого ею социального напряжения в обществе, которая измеряется разницей доходов и расходов населения.
Большинство развитых стран создает социально ориентированный экономический уклад, что означает экономику, которая действует в интересах людей и, в первую очередь, направлена на достижение высокого уровня и качества их жизни. Поэтому актуально изучение не только производственной сферы экономики, сектора товарно-денежного обращения, но и социальной сферы, в частности, конечных потребностей людей, способов их удовлетворения, образа жизни, ее уровня и качества.
Непосредственными характеристиками жизненного уровня населения являются доходы и расходы населения, и их регулир
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты регулирования и прогнозирования доходов и расходов населения 6
1.1 Регулирование доходов и расходов населения: сущность и механизм 6
1.2 Государственная политика и методы регулирования доходов и расходов населения 16
1.3 Международный опыт регулирования доходов 23
2 Оценка и анализ доходов и расходов населения на примере Тимирязевского района Северо-Казахстанской области 31
2.1 Методика оценки и анализа доходов и расходов населения 31
2.2 Анализ динамики и структуры денежных доходов и расходов населения на примере Тимирязевского района Северо-Казахстанской области. 33
2.3 Регулирование доходов населения Республики Казахстан 51
3 Прогнозирование доходов и расходов населения на примере Тимирязевского района Северо-Казахстанской области 56
3.1 Практические рекомендации по регулированию доходов и расходов населения 56
3.2 Прогноз доходов и расходов населения Тимирязевского района Северо-Казахстанской области 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ФИНАНСЫ И РАЗВИТИЕ, сентябрь 2014 г., Том. 51, № 3. Сарват Джахан, Ахмед Сабер Махмуд и Крис Папагеоргиу.
2. Веблен, Торстейн. «Предубеждения экономической науки». The Quarterly Journal of Economics, vol. 14, нет. 2, 1900, стр. 240-269.) (Эндрю Лу Институт корпоративных финансов. «Неоклассическая экономика».
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1962.
4. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – М.: Росспэн, 1998. с. 6.
5. Rаwls J. А Thеоrу оf Justiсе. Саmbrigе (Mаss), 1971. pp. 266-267.
6. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1999. с. 80., с.211.
7. ModiglianiF., BlumbergR. Utility Analysisand the Consumption Function: An Interpretation of Cross-Section Data. In Post-Keynesian Economics, ed. K. K. Kurihara. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press, 1954. pp. 388-436; Ando A., Modigliani F. The Life-Cycle Hypothesis Saving: Aggregate Implications and Tests. American Economic Review, vol. 53, № 1, PartI.,March 1963. pp. 55-84.
8. Такмакова Е.В., Стеценко А. В. Институт Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4, 2013.
9. Словарь терминов антикризисного управления. 2000.
10. Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
11. Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
12. Осовская Г.В., Осовский А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/К.: «Кондор», 2006. – 664 с.
13. Экономическая энциклопедия: в 3 т. / редкол.: С.В. Мочерный (отв.ред.) и др. . – К.: «Академия». – Т.3. -2002. – 951с.
14. Математика и кибернетика в экономике. Словарь-справочник./ (под ред. акад. Н.П. Федоренко) – изд. 2, перераб. и доп. – М.: Экономика, 1975. – 700с.
15. Гарагонич А.В. Теоретические вопросы государственного регулирования хозяйственной деятельности / А.В. Гарагорич // Юридическая наука, практика и образование. – 2010. - № 1. –С. 141-147
16. Государственное управление и государственная служба: словарь-справочник / сост. О.Ю. Оболенский. – К.: КНЭУ, 2005.- 480с
17. Энциклопедия государственного управления: в 8 т. / Нац. акад. гос. упр. при Президенте Украины; науч-ред. коллегия Ю.В. Ковбасюк и др. – К.; НАГУ. 2011.
18. Васильченко В.С., Гриненко А.М., Гришнова А.А., Керб Л.П. Управление трудовым потенциалом: Учеб. пособ. – К.: КНЭУ, 2005.0-0403с.
19. Взаимосвязь государственного и коллективно-договорного регулирования оплаты труда / В.Д. Лагутин // Оплата труда: проблемы теории и практики: сб.наук.работ.- Луцк: ред.-вид.отд. «Башня» Вол.гос.ун-т им. Леси Украинский, 2000.-с.190.
20. Теоретико-методологические аспекты государственного регулирования доходов населения
Подоходный налог с физических лиц является также одним из основных источников государственного бюджета.
Подоходный налог как инструмент государственного регулирования доходов не выполняет своей функции перераспределения доходов. Он не приспособлен к условиям постприватизационной экономики, плохо выполняет фискальную функцию и создает возможности для уклонения от налогообложения. Все это в условиях сокращения хозяйственной активности и падения базы налога на прибыль значительно снижает устойчивость налоговой системы и ведет к росту бюджетного дефицита.
Еще одним важным инструментом государственного регулирования доходов населения является их индексация. Она тесно связана с ростом цен и конкуренцией. Отсутствие конкурентной среды приводит к тому, что в переходной экономике недостаточно развитыми оказываются естественные механизмы, сдерживающие рост инфляции. В этих условиях своб