Особенности организации проектной деятельности обучающихся в предметной области «технология» в образовательной организации Московской области

Скачать дипломную работу на тему: Особенности организации проектной деятельности обучающихся в предметной области «технология» в образовательной организации Московской области . В которой определено выявление особенностей организации проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология». Изучена проектная деятельность учащихся
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Метод проекта не является новым в мировой педагогике, особенно на уроках технологии.
Согласно ФГОС второго поколения, в рамках предметной области «Технология», особую значимость уделяют разделу «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Предмет «Технология» строится на основе интеграции интеллектуальной, эмоционально-оценочной и практической деятельности ученика и предполагает практическое применение знаний, полученных не только непосредственно на уроках технологии, но и при изучении других учебных предметов. В основу обучения заложена системная проектно-творческая деятельность учащихся, в которой основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону сознательного и творческого использования приемов и технологий при решении проблемных задач в предметно-практической деятельности.
 

Содержание

Введение. 3

1. Проектная деятельность обучающихся в предметной области «Технология»  6

1.1. Понятие проектной деятельности в образовательном процессе. 6

1.2. Возможности и условия организации проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология». 20

Выводы по главе 1. 28

2. Методические и практические аспекты организации проектной деятельности обучающихся в предметной области «Технология». 30

2.1. Организация проектной деятельности на уроках технологии в предметной области «Технология». 30

2.2. Методические рекомендации использования проектной деятельности на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы (на примере МОУ СОШ №35 г. Подольск, 6 «А» класс) 37

2.3.   Анализ и интерпретация результатов эксперимента. 45

Выводы по главе 2. 50

Заключение. 52

Список использованной литературы.. 53

Приложения

Список использованной литературы

Абашеева, Л. Н. Проектная деятельность как средство творческого саморазвития личности учащихся / Л. Н. Абашеева // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования : материалы 3-й Международной НПК. Ч. 4. – Тамбов : Першина, 2015. – С. 10–12.
Аблакотов А.А., Епанешников В.В. Применение ИКТ на уроках технологии – фактор повышения активизации познавательной деятельности // Успехи современного естествознания. – 2016. – № 10. – С. 12-13.
Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. М.: Гардарика, 2012. – 36 с.
Александрова М.В., Ерофеева А.А. Проектная деятельность на уроках технологии // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. Сер. "Библиотека аспиранта" Санкт-Петербург, 2020. - С. 53-56.
Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р.Ф. Жуков, И.Г. Маричев.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. - 320 с.
Бекренева Н.Н. Использование современных технологий, методов и приемов на уроках технологии для достижения метапредметных результатов // Современное технологическое образование. Материалы IV Регионального научно-практического семинара: сборник научных статей. Под редакцией Г.Ш. Лунь, Е.С. Аслановой. - 2019. - С. 8-13.
Бреднева H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта // Педагогические науки. – М.: Спутник, 2008.– № 4 (32). – С. 109–112.
Бубнов Н.А., Осинцева Н.В. Применение метода проекта, как активного метода обучения на уроках технологии // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 5-7 (73). - С. 61-64.
 

деятельности учащихся в предметной области «Технология»

Не секрет, что дети легко учатся тому, что им интересно. Обучающая среда, разработанная с применением современных педагогических технологий, позволит создать такую систему обучения предмету «Технология», которая не только обобщит и систематизирует знания по предмету «технология», но и повысит мотивацию учащихся к изучению данной дисциплины. На уроках технологии наиболее актуальными становятся применение следующих современных технологий:

1. информационно-коммуникационная технология;

2. технология развития критического мышления;

3. проектная технология;

4. здоровьесберегающие технологии;

5. педагогика сотрудничества. [19, с. 198]

Использование проектной деятельности на уроках технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Для этого на уроках необходимо использовать исследовательские, поисковые методы, организовывать исследовательскую работу учащихся; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

В результате каждый учащийся учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения приобретает коммуникативные навыки и умения.

Каждый проект есть результат совместных действий учителя и ученика, так как: учитель помогает ученикам в поиске источников; сам является источником информации; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь. Для формирования у школьников познавательного интереса, мотивации учения, творческого отношения к труду, которое проявляется в любознательности, интересе к занятию, в стремлении познать неизвестное, наблюдательности, уже с подготовительного этапа занятия необходимо, чтобы все учащиеся проявили заинтересованность и включились в работу, которая полностью бы их захватила, тогда и труд школьников станет содержательным.