Особенности организации и применения эксперимента в психолого-педагогическом исследования

Скачать курсовую работу на тему: Особенности организации и применения эксперимента в психолого-педагогическом исследования. В которой исследованы этические принципы, регулирующие деятельность психолога. Изучены проблемы организации и применения эксперимента.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
352 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современный специалист должен не только обладать глубокими профессиональными теоретическими и практическими знаниями, но и иметь минимум знаний в области научных исследований. Все это позволит самостоятельно ставить и творчески решать различные сложные вопросы производства. Поэтому внедрение науки в производство обусловливает необходимость повышения профессионального уровня технических специалистов. Анализ современных публикаций, так или иначе освещающих проблематику профессиональной подготовки психологов-практиков, демонстрирует, что ведущими темами в них выступают две в равной степени взаимосвязанные и взаимо-независимые проблемы: этическая и психологическая. [3, C.11]Подобное утверждение легко объяснить самой деятельностью психолога. Каждый человек со своими переживаниями в определенной ситуации, пусть даже типичной, уникален, и в отличие от экспериментальных условий, не защищен. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Понятие и основные виды психологического исследования
1.2. Планирование и основные угрозы валидности эксперимента
1.3. Этика экспериментального исследования
1.4. Этика проведения эксперимента на человеке
1.5. Эксперименты С.Милграма и Хоффинга
ГЛАВА 2. ПРИВЕДЕНИЕ ПРИМЕРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.3. Результаты эксперимента
2.4. Дискуссии и предположения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с.
Горовая, В. И. Научно-исследовательская работа : учебное пособие для вузов / В. И. Горовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 103 с.
Горелов, Н. А. Методология научных исследований : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.
Гусейнова В. В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовки психолога-практика // Вестник Моск. ун-та, сер. 14. Психология, 2016, № 4. С. 56-68.
Изменения к общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Утверждено Госстандартом РФ. 23 дек. 1996 г. (включена должность «Медицинский психолог») // Бюллетень Минтруда и СР РФ, 2018, № 6. с. 67-76.
Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 471 с.
Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика : учебник и практикум для вузов / Н. Г. Милорадова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 307 с.
Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа : учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с.

Этика научного эксперимента сейчас регулируется специальными комиссиями по этике, которые решают вопрос в отношении каждого проводимого эксперимента. Они действуют на основе Нюрнбергского кодекса, который приняли после Второй мировой войны. Сейчас его основные положения выглядят так:Абсолютно необходимое условие проведения эксперимента на человеке — это его добровольное согласие. Он должен иметь возможность в любой момент остановить эксперимент.Эксперимент должен приносить обществу положительные результаты, недостижимые другими методами или способами исследования. Он не может быть случайным или необязательным.Эксперимент должен основываться на данных, полученных в лабораторных исследованиях на животных, знании истории развития данного заболевания или других изучаемых проблем. Его проведение должно быть организовано так, чтобы ожидаемые результаты оправдывали сам факт его проведения.При проведении эксперимента необходимо избегать всех излишних физических и психических страданий и повреждений. Опыт не может проводиться, если есть даже основания предполагать возможность смерти или инвалидизирующего ранения испытуемого.Степень риска, связанного с проведением эксперимента, никогда не должна превышать гуманитарной важности проблемы, на решение которой направлен данный эксперимент.Чаще всего негативный отклик дают те, на ком проводят эксперимент. Если мы не говорим о ситуациях, когда испытуемых принуждали к эксперименту или, когда они умирали, то подопытные часто пытались отсудить деньги у государства. Среди участвующих в неэтичных экспериментах зачастую нет тех, кто бы поддерживал исследователя.