Право оперативного управления

В данной курсовой работе проанализированы подходы к пониманию транспортных преступлений и выявлены их понятия, рассмотрены существующие классификации дорожнотранспортных преступлений. Проанализированы признаки объективной стороны преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой – многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях. На протяжении продолжительного времени законодатель совершенствует уголовное нормы, закрепляющие ответственность за совершение дорожнотранспортных преступлений. Это связано необходимостью наиболее полной защиты населения от таких средств повышенной опасности, как транспорт.
При этом как различен транспорт, так различны и преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. В науке выделяются их многочисленные характерные черты и особенности, которые требуют более полного и широкомасштабного изучения, потому что в теории нет единого подхода к пониманию сути дорожно-транспортных

Содержание

Введение 4

Глава 1. Общая характеристика преступлений против 6

безопасности движения и эксплуатации транспорта 6

1.1. Понятие и классификация транспортных преступлений 6

1.2. Правовое регулирование уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 12

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений против 18

безопасности движения и эксплуатации транспорта 18

2.1. Объективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 18

2.2. Субъективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 26

Заключение 31

Библиографический список 34

Библиографический список

Источники

Официальные документы и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993// Собрании законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (последней редакции) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последней редакции) О железнодорожном транспорте в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 169;

4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последней редакции) О безопасности дорожного движения// Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873;

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, N 11, ст. 1001;

6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (последней редакции) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1383;

7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последней редакции) О безопасности // Официальный интернет-портал правовой информации [URL: http://www.pravo.gov.ru - 06.10.2015] (дата обращения: 22.12.2021);

8. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (последней редакции)  Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 05.04.2010, N 14, ст. 1649;

9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (последней редакции) О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и  обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531;

Делалось это для того, чтобы судебная практика по уголовным делам по транспортным преступлениям была более единообразной.
Следующий этап в истории развития и функционирования уголовного законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за транспортные преступления, - это принятие и введение в действие УК РСФСР 1960 г. Разработчики данного нормативно-правового акта учли опыт применения уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Бохан А. П. отмечает: «Хотя в этом УК РСФСР и не была выделена самостоятельная глава, в которой были бы объединены все нормы об ответственности за посягательства на безопасность движения и эксплуатацию транспортных средств, однако, им была уже сформирована достаточно четкая система транспортных преступлений».