Использование проблемных ситуаций в формировании умений иноязычного говорения на среднем этапе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня в современной педагогике упор делается на воспитании личности: активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой по мере возможности участвовать в их решении. Сегодня нужны люди, способные искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одна из актуальных задач – индивидуальный подход к личности каждого ученика. Известно, что основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умения использовать язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций. современного мира.Обучение говорению на иностранном языке является важной задачей современной лингвопедагогики. Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми из разных стран, средство познания мира и приобщения к своей культуре.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………….………..7
1.1. Понятие «интерактивные методы обучения» ………….…..…………7
1.2. Индивидуально-психологические особенности обучения иноязычному говорению на среднем этапе………………...…...…..……18
1.3 Трудности в обучении говорению на уроках английского языка в средней школе……………………………………………………………..28
Выводы к главе 1…………………………………………………..………36
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ………………………………………………………………38
2.1. Методические основы обучения говорению на среднем этапе с применением проблемных ситуаций…………………………………………...38
2.2 Практическое использование проблемных ситуаций как основа обучения говорения на среднем этапе и результативность его применения на уроках48
Выводы к главе 2 …………………………………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.
Ахмедова, М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 819-821.
Ахметшина, Э.И. Современные образовательные технологии в преподавании английского языка / Э.И. Ахметшина // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 142-143.
Бабенко Л.В. Использование интерактивных форм и методов работы в обучении педагогов: методические рекомендации. − Белополье, 2014. − 60 с.
Богданова, Н.В. Приемы интенсификации обучения при реализации основных форм обучения // Материалы VIII Всероссийской научно-методической конф., посвященной 50-летию КГЭУ.- Н.В. Богданова, Г.В. Завада.- Казань, 2018. - С. 106-112.
Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пособ. / М. Ю. Бухаркина, Е. С. Полат. − М.: Академия, 2015. − 112 с.
Вахромеева Т.А. Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий//Управление начальной школой. − 2014. − №3. − С.14.
Вебер Л.В., Карманова Н.С., Копжасарова У.И. Дискуссия как проблемный подход в обучении иностранным языкам. Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2014; № 8: 113-116.
Волкова Н.П. Педагогика: учеб.пособие. / Н.П. Волкова. - 2-е изд., Дополн. − М.: Академвидав, 2012. − 616 с.
Вишкарева И.Л. Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий //Практика административной работы в школе. − 2012. − №6 − С.9.
В течение многих лет пассивный метод обучения был самым популярным и единственным подходом в изучении иностранного языка. Это можно рассматривать как дефект того периода обучения и объяснить логикой тоталитарной системы - советская школа не ставила своей целью воспитание активного, критичного и независимого гражданина. Роль ученика в советской школе была крайне ослаблена, и это отношение было очевидно также на разных уровнях – в структуре уроков и характере педагогических методов, используемых на уроке курса (активный учитель: пассивный ученик / учитель представляет: ученик слушает). После распада Советского Союза образовательная стратегия была изменена, и ее главной целью стало воспитание свободных, активных, информированных и ответственных граждан, обладающих навыками критического мышления и лояльных современному демократическому сообществу в соответствии с требованиями демократического общества.Активный подход - это форма взаимодействия учитель-ученик, в равной степени вовлекающая обоих учеников. При такой форме обучения учащиеся больше не пассивные слушатели, они активные участники учебного процесса. Из-за этих преимуществ многие учителя выбирают именно этот метод обучения. В некоторых случаях этот метод эффективен, если его применяют опытные преподаватели с учащимися, у которых четко определена цель обучения. Если пассивные уроки представляют собой авторитетный стиль обучения, то активный подход - это демократический стиль.