Использование проблемных ситуаций в формировании умений иноязычного говорения на среднем этапе

Скачать дипломную работу на тему: Использование проблемных ситуаций в формировании умений иноязычного говорения на среднем этапе. В которой определено понятие современных интерактивных методов обучения. Изучены возможности обучения «проблемным ситуациям» на среднем этапе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
804 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня в современной педагогике упор делается на воспитании личности: активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой по мере возможности участвовать в их решении. Сегодня нужны люди, способные искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одна из актуальных задач – индивидуальный подход к личности каждого ученика. Известно, что основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умения использовать язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций. современного мира.Обучение говорению на иностранном языке является важной задачей современной лингвопедагогики. Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми из разных стран, средство познания мира и приобщения к своей культуре.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………….………..7
1.1. Понятие «интерактивные методы обучения» ………….…..…………7
1.2. Индивидуально-психологические особенности обучения иноязычному говорению на среднем этапе………………...…...…..……18
1.3 Трудности в обучении говорению на уроках английского языка в средней школе……………………………………………………………..28
Выводы к главе 1…………………………………………………..………36
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ………………………………………………………………38
2.1. Методические основы обучения говорению на среднем этапе с применением проблемных ситуаций…………………………………………...38
2.2 Практическое использование проблемных ситуаций как основа обучения говорения на среднем этапе и результативность его применения на уроках48
Выводы к главе 2 …………………………………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.
Ахмедова, М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 819-821.
Ахметшина, Э.И. Современные образовательные технологии в преподавании английского языка / Э.И. Ахметшина // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 142-143. 
Бабенко Л.В. Использование интерактивных форм и методов работы в обучении педагогов: методические рекомендации. − Белополье, 2014. − 60 с.
Богданова, Н.В. Приемы интенсификации обучения при реализации основных форм обучения // Материалы VIII Всероссийской научно-методической конф., посвященной 50-летию КГЭУ.- Н.В. Богданова, Г.В. Завада.- Казань, 2018. - С. 106-112.
Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пособ. / М. Ю. Бухаркина, Е. С. Полат. − М.: Академия, 2015. − 112 с.
Вахромеева Т.А. Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий//Управление начальной школой. − 2014. − №3. − С.14.
Вебер Л.В., Карманова Н.С., Копжасарова У.И. Дискуссия как проблемный подход в обучении иностранным языкам. Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2014; № 8: 113-116.
Волкова Н.П. Педагогика: учеб.пособие. / Н.П. Волкова. - 2-е изд., Дополн. − М.: Академвидав, 2012. − 616 с.
Вишкарева И.Л. Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий //Практика административной работы в школе. − 2012. − №6 − С.9.

В течение многих лет пассивный метод обучения был самым популярным и единственным подходом в изучении иностранного языка. Это можно рассматривать как дефект того периода обучения и объяснить логикой тоталитарной системы - советская школа не ставила своей целью воспитание активного, критичного и независимого гражданина. Роль ученика в советской школе была крайне ослаблена, и это отношение было очевидно также на разных уровнях – в структуре уроков и характере педагогических методов, используемых на уроке курса (активный учитель: пассивный ученик / учитель представляет: ученик слушает). После распада Советского Союза образовательная стратегия была изменена, и ее главной целью стало воспитание свободных, активных, информированных и ответственных граждан, обладающих навыками критического мышления и лояльных современному демократическому сообществу в соответствии с требованиями демократического общества.Активный подход - это форма взаимодействия учитель-ученик, в равной степени вовлекающая обоих учеников. При такой форме обучения учащиеся больше не пассивные слушатели, они активные участники учебного процесса. Из-за этих преимуществ многие учителя выбирают именно этот метод обучения. В некоторых случаях этот метод эффективен, если его применяют опытные преподаватели с учащимися, у которых четко определена цель обучения. Если пассивные уроки представляют собой авторитетный стиль обучения, то активный подход - это демократический стиль.