Диагностика развития воображения детей дошкольного возраста
Введение
В современном обществе, в период стремительного развития новых технологий, вопрос развития воображения подрастающего поколения становится наиболее актуальным. Поскольку экономические, социальные, научные и другие изменения в обществе требуют от населения создания и воспитания творчески активных личностей, они будут обладать способностью нестандартно решать жизненные проблемы и адаптироваться к меняющимся условиям.
Поэтому важной задачей является развитие творческого потенциала и воображения детей как нового поколения, ведь навыки и умения создавать новые вещи, нестандартное мышление формируются в детстве через развитие воображения. Поэтому, начиная с самого раннего возраста ребенка, самое главное - уделять внимание развитию воображения, наблюдательности, речевых способностей, а также художественных и творческих способностей ребенка.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Особенности воображения детей дошкольного возраста
2 Методы, формы, приемы развития воображения дошкольников
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Организация и методы исследования
2 Программа развития воображения детей дошкольного возраста
3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие. Изд. 2. // под ред. Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2013.-256с.
2. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка: учебное пособие. Изд. 3. // под ред. М.Г. Борисенко. - СПб.: Паритет, 2014.-357с.
3. Гаврюшкиев С., Даржинова С.В. Роль сюжетно-ролевых игр в развитии воображения у детей дошкольного возраст//В сборнике: Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык - культура - образование - музей (теоретические и прикладные проблемы) Международная научно-практическая музейная конференция. ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» . 2018. С. 175-177.
4. Глебова И.Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки // Актуальные задачи педагогики - Молодой ученый - 2013 - № 18 - с. 31-34.
5. Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников // Молодой ученый - 2014 - № 20 - с. 568-569.
6. Зайцева О.Ю., Карих В.В. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения в дошкольном возрасте//Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 3. С. 70-75.
7. Иванова А.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Международной научной конференции - Чебоксары: Интерактив плюс, 2015 - с. 136-138.
8. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники // под ред. О.Н. Истратовой. - М.: Феникс, 2013.-287с.
9. Кириченко К.В. Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте//Образование и воспитание. 2017. № 5 (15). С. 54-58.
10. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: пособие для педагогов-психологов ДОУ. Изд. 3. // под ред. С.Г.Королёвой. - М.: Учитель, 2015.-367с.
Воображение человека зависит от многих факторов: возраста, интеллектуального развития, личных особенностей личности, а также процесса образования и воспитания. Для того чтобы правильно наладить процесс обучения и воспитания, а также развития воображения дошкольников, необходимо определить особенности воображения дошкольников.Очевидно, что воображение дошкольников и взрослых разное, и оно работает по-разному.Воображение ребенка хуже, чем у взрослого, хотя некоторые люди все еще думают, что воображение детей богаче, потому что они больше живут в мире фантазий, чем в реальном мире. Однако его интересы проще и элементарнее, а его отношения с внешней средой не так сложны и разнообразны, как у взрослых. Это основные факторы, определяющие работу воображения.Кириченко К.V.Указывается, что основной закон развития воображения осуществляется в три этапа:- Детство и юность - правило фантазии, игр, сказок, романов;- Молодость - это сочетание романов и занятий, "трезвого расчета и рациональности".;- Зрелость - это подчинение воображения интеллекту.До трехлетнего возраста детское воображение существует в других психологических процессах.В этот период, благодаря отделению образов от предметов и использованию слов для обозначения образов, сформировалось детское когнитивное воображение. Развитие эмоционального воображения связано с образованием и пониманием ребенком своего "я", его собственной психологической отделенности от других людей и поведения, которое он совершает.В возрасте трех лет начинается формирование устной формы воображения, и в течение этого периода оно использовалось как самостоятельный процесс.