Создание модели безопасной образовательной среды образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Создание модели безопасной образовательной среды образовательной организации". В которой разработана модель безопасной образовательной среды образовательной организации. Проведен анализ деятельности Ярославского государственного технического университета на соответствие предложенной модели безопасной образовательной среды.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
239 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современный этап развития отечественного образования привел к возникновению проблемы создания безопасной образовательной среды в первоочередных направлениях исследований не только в таких фундаментальных наук как психология, философия, социология, но и педагогика.
Вопрос создания безопасной образовательной среды становится особенно актуальным в связи с модернизацией современной системы российского образования.
Содержание и требования, отражены в нормативных документах (Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)[3], Федеральных государственных образовательных стандартах (всех уровней образования до среднего специального), в письме Министерства РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» № 03-1572 [4], Федеральном и законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ[1], ориентируют образовательные организации на важность и необходимость создания безопасной образовательной среды

Содержание

Введение 6

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТАМОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10

1.1 Теоретико-методологический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы. Сущностнаяхарактеристикапонятия «Образовательная среда». 10

1.2 Конкретизация понятия «Безопасная образовательная среда» 15

1.3 Научные подходы к проектированию модели «Безопасной образовательной среды образовательной организации» 27

ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ 37

2.1Структурно-функциональная характеристика модели безопасной образовательной среды образовательной организации. 37

2.2. Реализация модели безопасной образовательной среды в образовательной организации (на примере Ярославского государственного технического университета). 46

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.04 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)» 75

3.1 Безопасное образовательное пространство на основе личностной безопасности 75

3.2  Анализ рабочих программучебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по специальностям 15.02.09 Аддитивные технологии и 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением 84

3.3Актуализация рабочей программы по предмету «Безопасность жизнедеятельности» по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» 88

3.4 Разработка лекционного материала по теме 92

Заключение 104

СПИСОК литературы 106

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон № 273–ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: офиц. текст. – Официальный сайт компании Консультант плюс. – 2014. – 64 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429 (11.10.2022) 

2. Федеральные государственные образовательные стандарты вто-рого поколения [Электронный ресурс]: офиц. текст. – Официальный сайт Федеральный государственный образовательный стандарт. – 2014. – http://www.standart.edu.ru (11.10.2022) 

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : офиц. текст. – Официальный сайт компании «Кодекс» - 2018.- http://docs.cntd.ru/document/902130343 (23.11.2022) 

4. Письмо Министерства РФ «Об обеспечении безопасности в об-разовательных учреждениях» N 03-1572 [Электронный ресурс]: офиц. текст. – Официальный сайт компании «Кодекс» - 2005.- http://docs.cntd.ru/document/901963281 (23.11.2022)

5. Алисов, Е. А. Разработка и обоснование концепции формирова-ния экологически безопасной образовательной среды [Текст] / Е. А. Алисов // Ученые записки Курского Государственного Университета. – 2011. – № 1. – С. 17. 

6. Артемьева, А.С. Управление формированием безопасной образовательной среды в современной школе [Текст]: Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» (05.05.2018г.) 

7. Артюхович, Ю. В. «Обучение ценностям»: аксиологический подход к проблемам образования [Текст] : сб. научных трудов / Ю. В. Артюхович // Серия «Гуманитарные науки», вып. № 10. – Ставрополь :СевКавГТУ. – 2003. – 115 c. 65 

8. Баева, И. А. Основные подходы к раскрытию понятия «Образовательная среда», типология и структура образовательной среды [Текст] / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова // Педагогическая психология / под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – СПб. : Питер, 2010. – 416 с. 

9. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. – 2012. – № 3. – http://psyedu.ru/ (10.01.2023г) 

10. Баева, И. А. Диагностическая, консультативная и коррекционная работа с обучающимися, социально-психологическое обучение. Психологи-ческая безопасность в образовании[Текст]: Монография. — СПб.: стр. 119 Издательство «СОЮЗ», 2002 

11. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений[Текст] / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. – СПб.: СПб АППО, 2013. – с. 280. 

12. Богатова, Ю.Л. Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1- 5-96 «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) 2016г. 

13. Бельковец, Л. П. Лингвофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное со-держание педагогической психологии [Текст] / Л. П. Бельковец // Дистанци-онное и виртуальное обучение. – 2008. – № 6. – С. 70-82. 

14. Беляев, Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений [Текст] :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. Ю. Беляев. – М., 2000. – 157 c. 

15. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое 

Материально-технические условия реализации модели:соответствие инфраструктуры образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Комплексное социально-психологическое сопровождение:
1. Диагностическая деятельность:
2. Организационно-педагогическая деятельность:
3. Консультативная и профилактическая деятельность:
4. Просветительская работа:
5. Научно-методическая работа:
6. Сотрудничество с организациями
При условии успешного управления процессом создания и реализации модели безопасной образовательной среды в образовательной организации мы предполагаем, получить следующие результаты:
Обновление инфраструктуры образовательной организации. Создан