Совершенствование ассортиментной политики
Введение
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Торговый ассортимент в конечном звене товародвижения - магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг. Формирование (комплектование) торгового ассортимента магазина – серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава населения, обслуживаемого магазином, потребностей, его покупательской способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей.
Планирование ассортимента товаров – это обоснованный отбор товаров для будущей реализации,
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия торговли 6
1.1 Понятие товарного ассортимента, цели и задачи ассортиментной политики предприятия 6
1.2 Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки эффективности 13
1.3 Практические особенности совершенствования ассортиментной политики предприятия оптово-розничной торговли 19
2 Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Паритет» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Паритет» 28
2.2 Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Паритет» 32
2.3 Разработка основных направлений совершенствования ассортиментной политики ООО «Паритет» 44
Заключение 53
Библиографический список 58
Приложение А 61
список
Адизес, Ш. Торговый менеджмент [Текст] / Ш. Адизес, А. Капуста, А. Бурда. – М.: Иванов и Фербер, 2020. — 192 с.
Алиев, И.М. Экономика организации (предприятия): учебник [Текст] / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – М.: Юрайт, 2019. — 468 с.
Бабосов, Е.М. Мерчандайзинг. Учебное пособие [Текст] / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – М. :ТетраСистем, 2022. - 288 с.
Базаров, Т.Ю. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Учебник [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2021. — 224 с.
Блинов, А.О. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий [Текст] / А.О. Блинов // Работа и зарплата. – 2019. – №1. – С 88-101.
Булхаков, М.И. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов [Текст] / М.И. Булхаков. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 416 с.
Верещагина, Л.А. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.А. Верещагина. – М.: Гуманитарный центр, 2021. – 212 с.
Весенин, В.Р. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / В.Р. Весенин. – М.: Проспект, 2020. – 96 с.
Ветлужских, Е.В. Коммерческая деятельность предприятия. Инструменты. Методика. Практика [Текст] / Е.В. Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 150 с.
Ветлужских, Е.В. Маркетинг в розничной торговле [Текст] / Е.В. Ветлужских. – М. : Альпина Паблишер, 2020. – 224 с.
Войтов, А.Г. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли [Текст] / А.Г. Войтов. – М: Дашков и К, 2019. – 232 с.
Гастев, А.К. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст] / А.К. Гастев. – М.: Либроком, 2021. – 480 с.
Егоршин, А.П. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка [Текст] / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
Ефремова, О.С. Книга директора магазина [Текст] / О.С. Ефремова. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 152 с.
Ефремова, О.С. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] / О.С. Ефремова. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 120 с.
Причины, по которым происходит расширение ассортимента товаров, могут заключаться в росте спроса и предложения, значительной рентабельности производства и продаж продукции, введении на рынок новых продуктов.
К примеру, в последнее время на отечественном потребительском рынке можно было наблюдать расширение ассортимента товаров за счёт зарубежной продукции, а также продукции, произведённой на основе иностранных технологий.
Расширение ассортимента наравне с ростом товарной массы можно считать одним из ключевых условий насыщения рынка товарами. В то же время данное направление в сфере разработки ассортимента товаров не исключает использования иных направлений, дополняющих его. В качестве примера можно привести следующее: расширение ассортимента может осуществляться через его «освежение», и в то же самое время уменьшение доли товаров, на которые отсутствует спрос.