Спортивно-вспомогательная гимнастика и ее особенности
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обучения гимнастическим упражнениям обширно изучалась различными учеными, таковыми как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные. В литературе более нередко употребляется единственная, классификация способов обучения, признаком которой является метод передачи информации от учителя к воспитаннику: словесные способы, способы приятной информации, практические способы. Если служба со словесными и наглядными способами традиционно не вызывает осложнений, то есть определенные трудности с внедрением практических способов, какие содержатся в том, что существующая классификация мало детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как итог, не есть и наиболее совершенной, довольно убедительной классификации способов практической работы над упражнениями, которая не лишь отражала бы и систематизировала уже найденные практикой способы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СПОРТИВНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1.1 Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений………5
1.2. Специально вспомогательные упражнения……………………………….8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ
1.2.Характерные методические особенности гимнастики……………….…..14
2.2. Последовательность исполнения методик при выполнении ОРУ………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
Приложения………………………………………..…………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виды гимнастики Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М.: Мысль, 2020 г.
2. Гандельсман А.Б. Лечебная физкультура в детской ортопедической клинике. Л.: Медгиз, 1961. 182с.
3. Кузнецов М. Е. Педагогические основы процесса в школе: Монография / М. Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2021. - 342с.
4. Красикова И.С. Детский массаж: Массаж и гимнастика для детей. СПб.: КОРОНА принт, 2019. 336 с. 5. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина - М. : «Дело», 2017. - 216с.
6. Муравов И.В. Оздоровительный эффект физкультуры и спорта. - К: Здоровье, 2006. - 203 с. .Назаренко Г.И., Епифанов В. А., Героева И.Б. Коксартроз. − М.: Медицина, 2015. − 143 с.
7. Панина Г.А. Лечебная физкультура сегодня. - К: АТФ, 2019. - 306 с.
8. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 415 с.
9. Попов С.Н. Физическая реабилитация. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2019. - 608 с.
10. Спешнев Ф.Ф. Спортивно-вспомогательная гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1957. 144 с.
11. Склярова, Ю. Н. Современные образовательные технологии в образовании / Ю. Н. Склярова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2017 г.).
12. Степанов Е.Н. Профессиональный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2017. - 128с.
13. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2021. 519 с.
14. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 2021. 224 с.
15. Энок Р.М. Основы кинезиологии. - Киев: Олимпийская лит-ра, 1998. - 400 с. .Ситель А.Б. Мануальная терапия. − М.: Русь, 2018. − 301 с.
16.Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Пе
Гимнастика в СССР широко распространена. Массовость этого вида спорта — одно из условий высоких достижений наших гимнастов в международных соревнованиях.
СПОРТИВНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - применение специально подобранного комплекса упражнений для совершенствования отдельных качеств, обеспечивающих повышение спортивных результатов и общего физич. развития. Например, в комплексе для боксеров значительное место занимают различные прыжки и подскоки, упражнения со скакалкой, применяемые для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также упражнения, способствующие овладению тонкой координацией движений. Для футболистов - упражнения, укрепляющие связочный аппарат и мышцы ног, развивающие подвижность суставов, а также быстроту реакции.
В настоящее время существует гимнастика боксера, легкоатлета, футболиста и др. Подбор упражнений и методы их проведения осуществляются в соответствии со спецификой соответствующего вида спорта, индивидуальными особенностями и степенью подготовки каждого спортсмена.
1.2. Специально вспомогательные упражнения
Суть вспомогательных упражнений в том, чтобы помочь атлету улучшить показатели в трех основных соревновательных движениях. Эти упражнения могут прямо относиться (а могут, и нет) к собственно соревновательным движениям, как бы то ни было - они очень важны.
Имеется множество журналов, книг, статей, посвященных описанию различного рода упражнений, которые могут оказаться полезными в подготовительный период (межсезонье). Выполнение дополнительных упражнений может быть оправдано в период межсезонья, но никогда - в соревновательный период. Одна из наиболее распространенных ошибок, совершаемых пауэрлифтеров - это недостаточное использование вспомогательных упражнений [12].