Пути повышения прибыльности предприятия на примере ООО «Псковнефтепродукт»
Введение
Прибыль - многозначная экономическая категория. Ее знание и рациональное использование определяют эффективность коммерческих расчетов, ценообразования или других экономических рычагов хозяйствования. В то же время прибыль является источником производственного и социального развития, а также основой для обеспечения самофинансирования предприятий. Возможности предприятия и объединения во многом определяются тем фактом, насколько доходы превышают затраты.
Основной стимул к созданию новых и развитию уже существующих предприятий – это прибыль. Желания получить прибыль побуждают людей искать более эффективные методы использования ресурсов, создавать новые продукты с новыми свойствами и продуктами без спроса. Применять организационные изменения для повышения эффективности производства. Прибыльность предприятия - это вклад в экономическое развитие общества, который способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы прибыли предприятия 6
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды, направления использования 6
1.2 Методы анализа формирования и использования прибыли 15
1.3 Направления повышения прибыли и методы ее прогнозирования 21
2 Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Псковнефтепродукт» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия 41
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 49
3 Пути увеличения прибыли ООО «Псковнефтепродукт» 53
3.1 Предложения по увеличению прибыли 53
3.2 Эффективность намечаемых мероприятий по увеличению прибыли 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 78
Список использованных источников
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2022)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. от 06.04.2015)
Алексеев, К. С. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / К. С. Алексеев // Справочник экономиста. - 2019 - № 1 - С.14-25
Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект: под ред. А.А. Бердников, Молодой ученый. 2019. C. 111-113.
Артемова Д.Е. Ликвидность организации: анализ и способы поддержания // Экономика и социум. - 2019 - № 2-1 (15). - С. 309-311
Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. — Москва: КноРус, 2019. — 381 с.
Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2019. — 768 с.
Бредникова, Т. Б. Финансы: учеб. пособие / Т. Б. Бредникова. – М.: ИНФРА – М, 2019 – 336 с.
Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. — М.: КНОРУС, 2019 - 162 с.
Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
Воронова Е.Ю. Планирование прибыли в организации»: // Аудитор. 2019 №11. С.48 – 52
Горбачева, Л. А. Анализ прибыли и рентабельности: учеб. пособие / Л.А. Горбачева. - М.: Экономика, 2020 – 195 с.
Гребенников, П. И. Экономика: учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 310 с.
Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / Гутова, А.В // Финансовый бизнес. - 2019 - № 5 - С.12-15.
Ендовицкий, Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Экономический анализ: теория и практика. 2018 № 11 С. 14-25.
Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2019 – 155с.
Ивашкевич В.Б. Проблемные вопросы управления прибылью
Чистая прибыль - это доход, остающийся у предприятия после уплаты налогов и сборов в бюджет [31]. Сумма налога на прибыль определяется произведением налоговой прибыли на ставку налога на прибыль, которая сегодня согласно положениям НК РФ, составляет 20 %.
Не стоит оценивать эффективность работы предприятия только по показателям прибыли. Прибыль – это тот самый абсолютный показатель, который характеризует экономический эффект. Однако, имея только абсолютные показатели, невозможно оценить эффективность работы предприятия. В этом случае используется показатель рентабельности