Методический потенциал социальных сервисов веб 2.0 при обучении иностранному языку в основной школе (блог, Твиттер, Skype)

Скачать курсовую работу на тему: Методический потенциал социальных сервисов веб 2.0 при обучении иностранному языку в основной школе (блог, Твиттер, Skype). В которой исследованы возможности использования социальных сервисов Веб 2.0 на уроках немецкого языка. Изучено тематическое содержание учебника по немецкому языку для 7 класса.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
2120 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время общество становится свидетелем устойчивого развития области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день подавляющее большинство школьников в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер с выходом в Интернет. Элитные учебные заведения и гимназии практически на постоянной основе используют технологические возможности компьютера в учебно-образовательном процессе, так как он открывает новые горизонты для получения обширных знаний, а потому в настоящее время пристальное внимание к виртуальному получению знаний оправдано: информационные технологии выступают мощным мотивационным элементом в процессе познания младших школьников. Мотивационный компонент деятельности младших школьников обогащается за счет роста потенциала восприятия, изменения познавательной нагрузки, совершенствования сферы воображения и эмоций.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования социальных сервисов web 2.0.в педагогическом процессе
1. Сущность и специфика социальных сервисов web 2.0.
2. Особенности использования социальных сервисов web 2.0.в основной школе на уроках иностранного языка
Глава 2. Анализ методического потенциала использования социальных сервисов web 2.0.при обучении иностранному языку в основной школе
1. Анализ материала уроков иностранного языка 7 класса (немецкий язык)
2.Разработка методических рекомендаций для проведения уроков иностранного языка в 7 классе с использованием сервисов web 2.0.
Заключение
Список использованных источников

Список литературы
Быкова Е.А. ИКТ на уроке немецкого языка // Прикладная информатика. — 2009. — №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-na-uroke-nemetskogo-yazyka (дата обращения: 15.12.2021).
Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. — 2009. — №9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 13.12.2021).
Голубев О.Б., Никифоров О.Ю. Онлайн-сервисы как ключевой элемент сетевых образовательных технологий // Ярославский педагогический вестник. — 2013. — №4. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-servisy-kak-klyuchevoy-element-setevyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 25.12.2021).
Гришко Н.Н. Онлайн-сервисы для работы с лексикой в обучении немецкому языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. — 2021. — №XIII. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-servisy-dlya-raboty-s-leksikoy-v-obuchenii-nemetskomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2021).
Дмитриева Е.В, Садыкова Г.З. Эффективность интерактивной технологии: новые методы обучения иностранному языку на основе образовательных интернет-ресурсов и социальных сервисов Web 2. 0 // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — №59-2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-interaktivnoy-tehnologii-novye-metody-obucheniya-inostrannomu-yazyku-na-osnove-obrazovatelnyh-internet-resursov-i (дата обращения: 13.12.2021).
Зимина М.В., Конюхова Е.А. Инновационные технологии как средство повышения мотивации учащихся к ихучению иностранного языка // Ноосферные исследования. — 2021. — №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 18.12.2021).

В настоящее время внедрение компьютера, технологии мультимедиа и сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Компьютер широко применяется как инструмент для работы с информацией. При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность рассматривается в трех аспектах.Во-первых, как общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей.Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие учащегося с компьютером, при котором осуществляется человеко-машинный диалог. В-третьих, как взаимодействие обучающихся с компьютерными обучающими программами.Как отмечает Е.В. Воевода, актуальность использования ИКТ и мультимедиа на занятиях по иностранному языку предопределена самой спецификой данной учебной дисциплины. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму [1].Применение мультимедийных средств способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей обучающихся. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Работа с компьютером способствует повышению мотивации и интереса к учебе. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь [3].