Социально-педагогическое сопровождение семей «группы риска»

Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного семейного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска»
Author image
Fadis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность проблемы проекта.

В  настоящее  время  семья,  как  социальный  институт  переживает  тяжелый кризис.  Утрачено  значительное  число  семейно-нравственных  традиций, изменилось  отношение  родителей  к  детям,  разрушен  психологический микросоциум  семьи.  В  новых  кризисных  условиях  семья  не  готова  взять полную  ответственность  за  воспитание  своих  детей,  так  как  изменившиеся экономические  условия  заставляют  родителей  большую  часть  своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей.

Особенности  семьи  «группы  риска»  заключаются  в  том,  что  семья  имеет относительные  материальные блага,  жилищные  проблемы,  алкогольная зависимость  родителей  или  одного  их  них,  алкогольная  зависимость родителя  в  неполной  семье, родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в  семьях  достаточно  длительное  время  вызывают  негативные  психические, физические  и  другие  изменения  в  организме  и  личности  ребенка, приводящие  к  тяжелейшим последствиям.  Детям  из  семей  «группы  риска» свойственно:  отсутствие  навыков  гигиены,  неумение  вести  себя  в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым  обстоятельствам;   лживость,  потеря  ценности  человеческой  жизни, жестокость,  агрессивность,  утрата  интереса  к  труду,  лень;  отсутствие ценностных  ориентаций,  отсутствие  норм  морали  и  нравственности, принятых  в  обществе,  бездуховность;  утрата  интереса  к  знаниям.

Содержание не найдено

Список литературы
1. Абраменкова В. В, "Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре". М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО"МОДЭК", 2000 – 416 с.
2. Арнаутова Е.П. "В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с  семьей". М., 2004 – 208 с.
3.  Бойко  В.В.,  Оганян  К.М.,  Копытенкова  О.И.  Социально  защищенные  и  незащищенные  семьи  в  изменяющейся 
России. – СПб.: Сударыня, 1999.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Издательский центр "Академия", 2001.
5. Вестник психосоциальной, коррекционно-реабилитационной работы. 2005 №2, ст. 21-31.
6. Дети  социального  риска  и их  воспитание.  Учебно-методическое  пособие /  Под  научн. ред. Л.  М. Шипицыной.  –
СПб.: Издательство "Речь", 2003.
7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997.
8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с. 
9. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной 
дезадаптации.: Дис. канд. псих.наук. – Улан-Удэ, 1998. – 166 с.
10. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1985.
11.  Методика  и  технологии  работы  социального  педагога:  /  Под  ред.  М.А.  Галагузовой,  Л.В.  Мардахаева.  –  М.: 
Издательский центр "Академия", 2002.
12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ "Сфера",2001.
13.  Отечественная  социальная  педагогика:  Хрестоматия/  Сост  и  авт.  предисл.  Л.В.  Мардахаев.  –  М.:  Издательский  центр "Академия", 2003.
15. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.
16. Фесюкова Л.Б. "От трех до семи" М.: "Аист" 2000 – 524 с.
17. "Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и в семье"/ под.ред. Котырло В.К.  – М.,1987
18. Шакурова М.В. Программа, содержание, монитори нг по работе с семьей. Целевая программа "Семья".// 2006 №1 
ст. 87-99.
19. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления

 

- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- индивидуально-дифференцированный подход (конкретная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества)
- систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность детского сада);
- доверительные, равнопартнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников;
- уважение норм и ценностей семьи;
- ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи.
Одновременно с этой работой ведется работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам своевременного выявления и профилактики раннего семейного неблагополучия (семинары, консультации …)
В настоящее время проводится следующая работа с неблагополучной семьей:
- изучение семьи и осознание суще