Анализ противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Анализ противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности". В которой рассмотрено понятие и сущность коррупции в российской правовой науке и законодательстве; проведен анализ законодательства о противодействии коррупции в органах власти.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3840 руб.
4800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема коррупции и конфликта интересов актуальна не только для России. Это всемирная проблема. Разница только в степени коррумпированности. Что касается России, здесь ее уровень в федеральных и региональных органах государственной службы Российской Федерации высок.
Корни коррупции уходят далеко в древность. Историки не могут назвать точной даты возникновения коррупции, однако однозначно уверены, что она была постоянным спутником человечества и развивалась вместе с ним. Более того, о ее наличии и различном отношении к ней говорят многие авторы, представители самых разных исторических времен.
На современном этапе развития общества и государства особое внимание уделяется проблемам в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Одними из важных и значимых вопросов в указанном направлении являются предупреждение и искоренение злоупотреблений должностными лицами служебным положением, дача и получение взяток, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп в целях получ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………....……… 3

1. СОВРЕМЕННАЯ КОРРУПЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ …………………………………..… 7

1.1. Историко-правовой обзор мер противодействия коррупции в России .. 7

1.2. Сущность и особенности коррупции в России …………………….….. 18

1.3. Понятие и принципы антикоррупционной политики в законодательстве России ……………………………………………………………………...…… 31

2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ …………..... 41

2.1. Правовое регулирование в области противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов ……………………………………..… 41

2.2. Организационная основа противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления ………….….. 56

2.3. Профилактика и предупреждение коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления ………...…… 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...…. 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 26.06.2006. № 26. Ст. 2780.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. № 237.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. 2001. № 256.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. 2001. № 256.

5. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г.) // Бюллетень международных договоров.

6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2004.

7. Федеральный закон от 25 мая 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 25.12.2008. № 52. Ст. 6228.

8. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета. 22.07.2009. № 133.

9. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Российская газета. 14.05.2013. № 100.

10. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Российская газета. 05.12.2012. № 280.

11. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. 13.02.2009.

12. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // 22.05.2008.

13. Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» // Российская газета. 22.09.2009. № 177.

14. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» // Россий

В пределах данной структуры может сформироваться так называемый коррупционный симбиоз (несколько сотрудников федеральных органов исполнительной власти и представители предпринимательского сектора состоят в сговоре).
Также имеются утверждения большинства исследователей о том, что коррупционное покровительство присутствует в некоторых структурах федеральных органов исполнительной власти. Но при этом наиболее распространённым коррупционным преступлением является получение взяток с отдельных физических или юридических лиц, не поддерживающих постоянных контактов с взяткополучателем.
Именно законодательство о противодействии коррупции обуславливает общие тенденции деятельности федеральных органов исполнительной власти. К их числу можно отнести: предоставление доступа для граждан к сведениям о работе федеральных органов исполнит