Торгово-экономическая деятельность в условиях цифровой экономики на примере ООО «Вайлдберриз»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в процессе перехода рыночной экономики к цифровизации, а также в повышении эффективности, качества труда и производительности организации. Электронная коммерция появляется в результате новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.
Особенности цифровой экономики способствуют появлению новых форм экономической деятельности, новых услуг и товаров, предлагаемых в этой сфере. Привлечение внимания потенциальных и реальных клиентов к товарам и услугам, побуждение их к покупке, создание положительного имиджа и репутации – эти задачи являются одними из важнейших, стоящих перед интернет-магазином вне зависимости от отрасли. Возможности Интернета сегодня практически безграничны. Интернет-магазин может осуществлять свою деятельность не только в пределах своей территории, но и по всему миру.
Перенос организационно-управленческих инструментов развития сервисов в Интернет, и проблем
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы торгово-экономической дея-тельности в условиях цифровизации российской экономики 5
1.1 Современные тенденции цифровизации и их влияние на развитие экономики Российской Федерации 5
1.2 Сущность и особенности процессов цифровизации услуг торгово-экономической деятельности в России 10
1.3 Характеристика видов электронной торговли и систем электронных платежей 17
Глава 2. Действующая практика торгово-экономической деятельности в условиях цифровой экономики (на примере ООО «Вайлдберриз») 21
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Вайлдберриз» 21
2.2 Основные показатели процесса цифровизации деятельности торгового предприятия: анализ и оценка 26
2.3 Анализ эффективности цифровых инструментов торгово-экономической деятельности ООО «Вайлдберриз» 33
Глава 3. Совершенствование бизнес-процессов предприятия торговли в условиях цифровизации экономических отношений 41
3.1 Оптимизация торгово-экономической деятельности на основе совершенствования организационно-управленческих инструментов 41
3.2 Повышение эффективности использования форм и методов цифровизации торговых услуг 45
3.3 Перспективные направления развития бизнес-процессов предприятия торговли в условиях цифровизации экономики 49
Заключение 54
Список источников и литературы 56
Приложения 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс.
4. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров /, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина; под редакцией А. П. Агаркова, Р. С. Голова. – Москва: Дашков и К, 2018. – 400 c.
5. Александрова А.Ю. Налогообложение: планирование, анализ, кон-троль. Учебное пособие / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. – Москва: КноРус, 2022. – 271 c.
6. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К, 2019. – 291 c.
7. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. – Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М.: КноРус, 2021. – 285 c.
8. Владыка М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасова. – Москва: КноРус, 2020. – 488 c.
9. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Вол-ков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 264 с.
10. Головенчик Г. Г. Цифровая экономика [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / Г. Г. Головенчик. – Минск: БГУ, 2020. – 143 с.
11. Жданкин Н. А. Менеджмент. Управление в цифровой экономике: курс лекций / Н. А. Жданкин. – Москва: Издательский Дом МИСиС, 2020. – 252 c.
12. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 320 c.
13. Корабейников И.Н. Механизм развития цифровой экономики: логистический подход / Корабейников И.Н., Смотрина О.С., Борисюк Н.К. Москва: Первое экономической издательство, 2020. – 210 с.
14. Косов М.Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: Учебное пособие / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Т.Н. Оканова. – Москва: ЮНИТИ, 2022. – 431 c.
15. Косов М.Е. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие / М.Е. Косов, И.В. Осокина. – Москва: ЮНИТИ, 2021. – 367 c.
16. Курчеева Г. И. Информационные технологии в цифровой эконо-мике: учебное пособие / Г. И. Курчеева, И. Н. Томилов. – Новосибирск: Но-восибирский государственный
Анализируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что развитие цифровой экономики – это будущее не только России, но и всего мира. Цифровизация открывает беспрецедентные возможности и в то же время несет определенные риски и препятствия, которые необходимо преодолеть для повышения конкурентоспособности страны на международной арене.
Формирование электронной коммерции оказывает стабилизирующее воздействие на формирование экономики, а, следовательно, соответствую-щим образом влияет на конкурентоспособность всех субъектов рынка. Исходя из этого, можно сделать вывод о следующих факторах: ускорение темпов создания единого информационного места: разрабатываются машины информационного взаимодействия практически всех субъектов мирового рынка, в результате чего увеличивается скорость обмена информацией, законы рынка начинают действовать быстрее; децентрализация ресурсов, стимулирующая самостоятельное формирование субъектов рынка; ускорение оборота валютных ресурсов за счет использования электронных платежных схем; уменьшение объема спекулятивных средств (от посредников, не являющихся производителями) и, как следствие, увеличение объема инвестиций в производственный сектор; создание новых видов услуг и сервисов с учетом желаний покупателя; создание критериев открытой конкуренции на рынках товаров и услуг; ускорение продвижения на электронных площадках новейших товаров и услуг и доведение их до покупателя.
Таким образом, цифровые технологии представляют собой новый этап развития общества, последствия которого в настоящее время очень сложно предвидеть. Тем не менее, оценивая масштабы мировой экономики, можно сделать вывод, что страны должны стремиться к сок