Разработка ценовой политики как инструмента управления продажами на конкурентном рынке

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка ценовой политики как инструмента управления продажами на конкурентном рынке". В которой дана оценка хозяйственной деятельности и ценовой политики компании; разработана ценовая политика как инструмента управления продажами на конкурентном рынке.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
3308 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Успех деятельности любой компании или фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги. Сложность процесса ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Цена товара оказалась тем рычагом экономического механизма, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов, положение относительно конкурентов и многое другое.
Цена — это денежное выражение стоимости товара. В основе стоимости товара лежат затраты на производство и реализацию продукции с учетом чистого дохода, необходимого для эффективной деятельности предприятия. В свою очередь, рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров.
В условиях действия рыночных отношений цена является важнейшей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ 5

1.1. Сущность цены и факторы рыночного ценообразования 5

1.2. Особенности стратегии и организации системы ценообразования на предприятии 11

1.3. Методы ценообразования, используемые современными предприятиями при разработке ценовых стратегий 14

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ПОЛАРИС ИНТ» 18

2.1. Общая характеристика компании 18

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 22

2.3. Оценка эффективности применяемой ценовой стратегии и выявление ее недостатков 34

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЦЕННОВЫХ СТРАТЕГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ 44

3.1. Разработка ценовых стратегий 44

3.2. Оценка экономической эффективности разработанной ценовой стратегии 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 31. – ст. 4398.

Монографии и учебные пособия

2. Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2018. - 170 c.

3. Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. 122 с.

4. Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. Учебное пособие /А.С. Афонин - К.: МАУП, 2021. – 325 с.

5. Баженов, Г.Е. Экономика отрасли: учеб.пособие / отв. ред. Г.Е. Баженов. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2019. – 215 с.

6. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2018. - 332 с.

7. Баскакова О. В., Сейко Л. Ф., Экономика предприятия (организации): Учебник — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. — 372 с.

8. Бланк, И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И.А. Бланк. К. : Ника - Центр, Эльга, 2020. - 496 с.

9. Богалдин-Малых В.В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. - 296 c.

10. Вальтух К.К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2019. - 220 c.

11. Васюхин О.В., Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2019.– 110с.

12. Вертоградов В. А. Управление продажами [Текст]: учебник.– М.: ОЛМАПРЕСС, 2020. – 128 с.

13. Гладких И.В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2021. - 472 c.

14. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя [Текст] : монография / И. В. Гладких. - Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента, 2018. - 472 с.

15. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., Экономика предприятия: Учебник — 4-е изд.,перераб. и доп. (Серия «Золотой фонд российских учебников») - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 670 с.

16. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджмента [Текст]: учеб.пособие. – М.: БизнесЭлайнмент, 2018 – 344с.

17. Лабзунов П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2019. - 288 c.

18. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование. Учебное пособие / И.В. Липсиц  – М.: БЕК, 2018. – 267 с.

Периодические издания

19. Бунчева Е. А. Методы ценообразования применяемые на фирмах [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук. 2018. № 33.

20. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управлени

Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о том, что средняя величина активов компании за отчетный период выросла на 12,3%. При этом выручка от продаж сократилась на 87,2%, а чистая прибыль уменьшилась на 86,7%. Таким образом, наблюдается разнонаправленное изменение показателей.
Золотое правило бизнеса выполняется только наполовину (86,7>-87,2<12,3), то есть темпы прироста прибыли выше, чем прирост активов. При этом темпы прироста выручки предприятия ниже. Это означает, что повышение эффективности использования активов произошло, скорее всего, за счет роста цен на продукцию или снижения