Управление конфликтами в студенческой среде
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь в обществе подвергает человека воздействию различных убеждений и взглядов, которые могут отличаться от его собственных, что является обычным явлением, согласно научным исследованиям в области конфликтологии. Конфликт является естественным аспектом человеческих отношений и играет важную роль в развитии личности. В университетской системе также возникают конфликты, особенно между преподавателями и студентами, несмотря на усилия по установлению четких ролей и правил.
Цель данного исследования - проанализировать практику управления конфликтами в России и выявить любые проблемы или несоответствия. В ходе исследования будет проведен обзор соответствующей литературы и статей экспертов в данной области.
Актуальность. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема изучения конфликтов приобретает все большее практическое значение. Особое внимание уделяется конфликтам в образователь
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления конфликтом в студенческой среде 6
1.1. Анализ основных теоретических подходов к изучению конфликтов. 6
1.2. Исследование социальных конфликтов и способов их разрешения. 14
1.3. Исследование студенческой среды как среды конфликтного взаимодействия. 24
Глава 2. Основные пути реализации деятельности по управлению конфликтами в студенческой среде 31
2.1. Нормативно-правовые основы управления конфликтами в молодежной среде 31
2.2. Основные пути управления конфликтами в молодёжной среде 36
2.3 Рекомендации по разрешению конфликтов в студенческой среде 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; по состоянию на 6 октября 2022 года]
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
3. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р Москва Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре регулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Книги:
6. Актуальные проблемы социологии молодежи / под общей ред. Ю.Р.Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2010.
7. О.В. Аллахвердова , А.Д. Карпенко, Медиация – конструктивное разрешение конфликтов, Центр развития переговорного процесса мирных стратегий в разрешении конфликтов СПбГУ Санкт-Петербургский Центр разрешения конфликтов, СПб, 2008, С. 11
8. Андреев, В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов: учебник / В.И. Андреев. - М.:ЮНИТИ, 2005.
9. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2007.
10. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — 2-е изд.перераб. и доп. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
11. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.:Изд-во «Эксмо», 2010.
12. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1968. С.24.
13. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2017.
14. Бачинин В.А. Социология. Энциклопедический словарь. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
15. Глобализация и образование. Болонский процесс: материалы «круглого стола». М.,2004.
16. Гловацкая Н.Г., Лазуренко С.Г. Модернизация образования в условиях инновационной экономики // Социальная политика в контексте «нормативной теории государства» / Под общ. ред. проф. А.Я.Рубенштейна. М., 2009. №2.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб. : Питер, 2008.
18. Емельянов С. М. Практик
В плане действий должны быть определены ответственные лица, сроки выполнения задач, ресурсы, необходимые для реализации плана, а также оценка рисков и возможных препятствий. План действий может включать в себя такие мероприятия, как проведение переговоров, поиск компромиссных решений, использование альтернативных методов разрешения конфликта, например, медиации или арбитража. Важным элементом плана действий является также оценка эффективности предполагаемых мероприятий и периодическое обновление плана в зависимости от изменения обстановки и результатов выполнения задач.
Реализация выбранного плана действий - это процесс осуществления конкретных шагов и мероприятий, которые были определены в плане для достижения целей по урегулированию конфликта. Реализация плана включает в себя выполнение задач, назначенных ответственным лицам, использование ресурсов, предусмотренных в плане,