Рекомендации по совершенствованию технологии профайлинга на объектах транспортной инфраструктуры
Введение
Политические и социально-экономические проблемы, обширные зоны конфликтных ситуаций, терроризм, захват заложников — в настоящее время все это оказывает негативное воздействие на транспорт во всем мире. Каждый теракт на транспорте, вызывает отрицательный резонанс в жизни мировой общественности. Попытки захвата и захваты воздушных судов, угрозы и взрывы в аэропортах, а также другие акты незаконного вмешательства не только осложняют обстановку на воздушном транспорте, но и несут за собой тяжелые последствия – моральные, экономические и политические.
Анализируя мировой опыт защиты от актов незаконного вмешательства на транспорте можно утверждать, что, применяя только досмотровую технику выявить потенциального террориста практически невозможно. В связи с этим необходимо искать и использовать другие возможные меры защиты от актов незаконного вмешательства в отрасли воздушного транспорта.
Уникальная технология профайлинга в сфере обеспечения авиационной и транспортной безоп
Содержание
Введение 7
1 Понятие «террорист», его сущность и особенности 9
1.1 Особенности личности террориста 9
1.2 Общий портрет террориста–смертника 16
2 Нормативно-правовое обеспечение профайлингана объектах транспортной инфраструктуры 21
3 Технология профайлинга пассажиров и посетителей на объектах транспортной инфраструктуры 26
3.1 Понятие "профацлинг" и его сущность 26
3.2 Классические методы профайлинга 29
4 Рекомендации по совершенствованию технологии профайлинга на объектах транспортной инфраструктуры 26
4.1 Подготовка специалиста - профайлера 26
4.2 Использование особенностей психогеометрии тела и нопсихологии при проведении профайлинга 36
4.3 Технология проведения досмотра пассажиров и методами профайлинга 43
4.4 Использование технологии распознавания лиц FindFace при профайлинге 49
4.5 Процедуры досмоотра пассажиров с методами профайлинга 52
4.6 Подсчет финансовых затрат 67
Заключение 70
Список использованных источников 71
Список использованных источников
1.Природа этнорелигиозного терроризма / под редакцией Ю.М. Антоняна. М.: Аспект-Пресс. 2008.
2.Сборник курса лекций по авиационной безопасности под ред. Эриашвили Н.Д./ «АБИНТЕХ», 2008.
3. В.Г. Крысько Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Аналитический обзор «Мотивация преступного поведения в террористических и экстремистских организациях, истоки формирования террористических и экстремистских организаций». ВНИИ МВД России. 2004 г.
5.Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
6.Руководство по авиационной безопасности (DОС ИКАО 8973).
7.Федеральный закон № 60 от 19.03.1997 г. "Воздушный кодекс Российской Федерации" (принят Государственной Думой 19.02.1997 г., одобрен Советом Федерации 5.03.1997 г.), (ред. от 1.04.2020 г.)
8.Федеральный закон № 16 - ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" (принят Государственной Думой 19.01.2007 г., одобрен Советом Федерации 02.02.2007 г.).
9.Федеральный закон № 3 - ФЗ от 07.02.2011 г. "О полиции" (принят Государственной Думой 28.01.2011 г. одобрен Советом Федерации 02.02.2011 г.).
10.Приказ Минтранса РФ от 28.11.2005 г. № 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", (ред. от 12.02.2018 г.).
11.Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (утверждены приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104).12. Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".13.Методика выявления потенциально опасных пассажиров путем специального опроса в ходе предполетного обслуживания (профайл-метод) от 09.11.2004 г. № 9.1.16-603.
14.Аминов И.И., Профайлинг. Технологии предотвраще
6. В правилах проведения дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности регламентирующийся приказом МТ РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности». Данные правила регламентируют деятельность сотрудников, «осуществляющих наблюдение и собеседование в ходе проведения повторного досмотра с целью выявления физических лиц, имеющих признаки подготовки к совершению АНВ».
7.Методика выявления потенциально опасных пассажиров путем специального опроса в ходе предполетного обслуживания (профайл-метод) ФСНСТ от 09.11.2004 г. № 9.1.16-603. Данная методика разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ст