Влияние стиля работы тренера на психологическое состояние спортсменов-пловцов

Скачать курсовую работу на тему: Влияние стиля работы тренера на психологическое состояние спортсменов-пловцов. В которой исследованы стили работы тренера и различное влияние на психологическое состояние спортсменов-пловцов.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.02.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Тема влияния стиля тренера на психологическое состояние спортсменов имеет высокую актуальность, так как наличие подходящего тренера может существенно повысить успехи спортсменов. Стиль тренера может оказывать влияние на мотивацию спортсменов, их эмоциональное состояние, самооценку, уверенность, а также на их способность эффективно выполнять задачи на тренировках и соревнованиях.Некоторые тренеры могут использовать подходы, которые часто приводят к ощущению спортсменами бессилия, страха или недоверия к своим возможностям. Это может привести к снижению мотивации, интенсивности и качества тренировок, а также к уменьшению общей производительности на состязаниях. Напротив, другие тренеры используют подходы, которые создают у спортсменов ощущение уверенности, успеха, поддержки и более положительного отношения к себе.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1 Общая психологическая подготовка к соревнованиям
2 Функции тренера, влияющие на психологическое состояние спортсмена
3 Факторы, влияющие на психологическое состояние спортсмена
4. Формирование спортивного характера
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
1. Задачи и основные мероприятия психологической подготовки пловцов к соревнованиям
2. Методы исследования
3 Организация исследования
Список используемой литературы
Приложения

Список используемой литературы

Актуальные вопросы спортивного плавания: Сб. науч. трудов. Омск, 1985
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие. М. : «Академия», 2000. 288 с.
Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с
Мельник Е. В., Силич Е. В., Кухтова Н. В. Психология тренера : теория и практика: метод. рекомендации. Витебск : ВГУ им. Машерова, 2014. 58 с.
Николаева О.О., Марков К.К. Стиль тренера в успешной спортивной деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 6. – С. 146-151;
Мельник Е. В., Силич Е. В., Кухтова Н. В. Психология тренера : теория и практика: метод. рекомендации. Витебск : ВГУ им. Машерова, 2014. 58 с.
Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов. Настольная книга тренера. М.: Советский спорт, 2006. 494 с
Самойленко, Б.И. гендерные различия в индивидуальных стилях педагогической деятельности тренеров./Б.И. С2амойленко, М.А. Самойенко, О.Г. Лопухова//Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм.-2021.-Т.1,№1.-С.308-311.
Сопов, В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. Методическое пособие/В.Ф. Сопов. – М.,2010-115с.
Соломченко,М.А. Влияние толерантных и управленческих качеств тренера на эффективность тренировочно-соревновательной деятельности спортсменов/ М.А. Соломченко// Наука – 2020. -2013.-№2 (3). – С. 60-70.
Токарева В.Б. Педагогическое сопровождение развития внутренней ответственности у юных хоккеистов/ В.Б. Токарева\\ Известия Волгоградского государственного педагогического университета.-2021.-№8(161). – С.97-102.
Уляева, Л.Г. Взаимосвязь психолого-педагогических особенностей личности тренера с его самореализацией в профессиональной деятельности// Л.Г. Уляева, И.В. Стрельникова// Мир науки. Педагогика и психология . – 2017. – Т.5.№1, – С.58.

Общая психологическая подготовка направлена на развитие и совершенствование психических качеств и умений, которые необходимы пловцу для соревновательной деятельности. Она включает в себя ряд мероприятий, которые помогают спортсмену максимально эффективно использовать свой потенциал во время соревнований.Целью общей психологической подготовки является адаптация к соревновательной ситуации вообще, совершенствование и оптимизация реактивности на специфические экстремальные условия спортивных соревнований. Главная задача - научить пловца пользоваться наиболее универсальными приемами и методами, обеспечивающие психическую готовность к деятельности в характерных для соревнований необычных экстремальных условиях: овладение способами саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активности, концентрации и распределения внимания; овладения приемами самоорганизации, мобилизации себя на волевые максимальные и физические усилия, научить приемами моделирования в тренировочных занятиях условий соревновательной борьбы.Общая психологическая подготовка в спорте тесно связана с воспитательной работой со спортсменами. На этом фоне и проводятся специальные мероприятия, направленные на формирование спортивного характера. Критериями спортивного характера являются: стабильность выступлений на соревнованиях, улучшение результатов от соревнования к соревнованию по мере повышения их значимости, более высокие соревновательные результаты по сравнению с тренировочными, лучшие результаты в финале, чем в предварительных выступлениях, и другие. Основными специфическими чертами спортивного характера являются спокойствие (хладнокровие), уверенность в себе и боевой дух.