Состояние и перспективы развития организации потребительской кооперации в условиях конкуренции

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Состояние и перспективы развития организации потребительской кооперации в условиях конкуренции". В которой рассмотрено понятие, значение и функции организаций потребительской кооперации; проведена оценка показателей социально-экономического развития красноармейского райпо Чувашской республики.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.02.2025
Объем файла
1296 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ


Кооперация во всем многообразии ее видов и форм - важнейший элемент рыночной экономики. В основе кооперации лежит идея о потенциальных возможностях мелких и средних предпринимателей к самосовершенствованию, гибкости, выживаемости в самых сложных политических и экономических ситуациях.
Сегодня, когда в России осуществляется модернизация стра¬ны и ставится задача создания «социально-экономической систе¬мы, способной к саморазвитию и качественному росту», неплохо вспомнить, что новое - это хорошо забытое старое и, в том числе, обратиться к опыту кооперативного движения.
Кооперативное движение в мире  самое многочисленное со¬циально-экономическое движение современности, имеющее бога¬тую историю и неоднократно демонстрировавшее эффективность своего механизма, основанного на добровольности и взаимной выгоде своих членов.
Имеющие место преобразования в российской экономике сопряжены с существенными изменениями в хозяйственном механизме. Не в последнюю очередь эти изменения касаются сельских территорий, которым на протяжении длительного времени не уделялось должного внимания.
В нашей стране часто говорят о расслоении 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 4

1.1. Понятие, значение и функции организаций потребительской кооперации 4

1.2. Методика оценки показателей деятельности организаций потребительской кооперации 20

1.3. Современное состояние и задачи развития организаций потребительской кооперации в рыночных условиях 25

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 55

2.1. Оценка внешней среды функционирования Красноармейского райпо 55

2.2. Анализ внутренней среды деятельности Красноармейского райпо 58

2.3. Практика определения перспектив развития и их реализация в Красноармейском райпо 63

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНКУРЕНТНЫХ УСЛОВИЯХ 76

3.1. Разработка стратегических ориентиров развития организации в меняющихся условиях внешнего окружения 76

3.2. Совершенствование анализа и экономическое обоснование дальнейшего развития кооперативной организации 77

3.3. Применение новых моделей поведения организации в условиях конкурентной экономики 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ГЛОССАРИЙ 100

ПРИЛОЖЕНИЯ 102

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая [Электронный ресурс] // consultant.ru: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142. (Дата обращения: 22.04.2020).

2. Федеральный закон от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // consultant.ru: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/consumerism. (Дата обращения: 22.04.2020).

3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // consultant.ru: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_608. (Дата обращения: 23.04.2020). 

4. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // consultant.ru: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305. (Дата обращения: 23.04.2020).

5. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011–2015 годы и период до 2020 года [Электронный ресурс] // minpromtorg.gov.ru: [сайт]. – URL: minpromtorg.gov.ru. (Дата обращения: 26.04.2020).

6. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс] // docs.cntd.ru: [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901864836. (Дата обращения: 28.04.2020).

7. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс] // docs.cntd.ru: [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108793. (Дата обращения: 28.04.2020).

8. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс] // docs.cntd.ru: [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200079267. (Дата обращения: 28.04.2020).

9. Альбеков, А.У. Логистика: учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин; под редакцией А.У. Альбекова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 403 с.

10. Аникин, Б.А.   Коммерческая   логистика:    учебник    /    Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 253 с.

11. Арзумова, Т.И.  Экономика  организации:  учебник  /  Т.И. Арзумова, М.Ш. Мачабели. – М.: Академия, 2018. – 504 с.

12. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 239 с.

13. Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2018. – 455 с.

14. Боровинский, Д.В. Организация закупочной деятельности на коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики 84 расчетов): монография / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. – Красноярск: Сибирский Федеральный университет, 2015. – 172 с.

15. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Л.А. Брагина. – М.: Инфра-М, 2017. – 425 с.

16. Бруцкус Б. К теории кооперации // Вопросы экономики, 1995. № 10. - С. 125.

17. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. – М.: Академия, 2016. – 288 с.

18. Волгин, В.В. Логистические ловушки и решения в договорах: справочник предпринимателя / В.В. Волгин. – 3-е издание. – М.: Дашков и К, 2016. – 140 с.

19. Волошина, О.В. Особенности аналитического учета товарооборота в торговых организациях: учебное пособие / О.В. Волошина, А.В. Скидан. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 283 с.

20. Гаджинский, А.М. Логистика: учебн

Это связано, прежде всего, с изменениями государственных взглядов на необходимость кооперации. Так, в Национальном проекте «Развитие агропромышленного комплекса» было предусмотрено 9,412 млрд руб. на создание на период действия проекта 1000 сельскохозяйственных потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту продукции ЛПХ и К(Ф)Х, 550 СХПК по переработке продукции ЛПХ и К(Ф)Х и 1000 сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов [41]. В рамках проекта была поставлена и выполнена цель увеличения объема реализации продукции, работ и услуг в кооперативе (рост выручки в среднем на один кооператив к уровню 2006 года) на 20,0%.
Меры, предусмотренные в проекте, способствовали резкому росту количества созданных СХПК. По данным Концепции развития СХПК за период 2006-2007 гг. количество кооперативов выросло на 80% (с 256 кооперативов в 2006 год