Административно-правовой статус военнослужащего» (на примере ФКУ войсковая часть 51280 управление Балтийского флота)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Российская Федерация постоянно находится под пристальным вниманием международных террористических организаций, и в данном случае только правовыми методами нельзя решить глобальные проблемы, поэтому от продуманного механизма военной составляющей нашей страны зависит наша безопасность. В Конституции Российской Федерации отмечено, что граждане обязаны исполнять долг по защите нашей страны. Такое понятие как «защита Отечества» выполняется разными правовыми методами и средствами, в данном случае, построением воинской службы как отдельной подсистемы государственной службы. Взаимодействие государства и граждан нашей страны по реализации военного долга всегда стоял на первом месте, в связи с особым характером формирования правового государства и общества, отражением военных угроз со стороны стран-неприятелей и международного терроризма. В Российской Федерации совершенствуется государственный механизм военной службы. Военное реформирование происходит за счет сокращени
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы прохождения воинской службы 6
1.1 Воинская служба как разновидность государственной службы 6
1.2 Министерство обороны Российской Федерации в системе государственных органов 13
1.3 Источники права, регулирующие порядок прохождения воинской службы 17
2. Институт воинского учета 27
2.1 Организация и постановка граждан на воинский учет 27
2.2 Права, обязанности и ответственность граждан по воинскому учету 34
2.3 Особенности правового статуса призывника, военнослужащего и военнообязанного 39
3. Порядок прохождения воинской службы 47
3.1 Права, обязанности и ответственность военнослужащих и военнообязанных 47
3.2 Материальное и социальное обеспечение военнослужащих и военнообязанных 56
3.3 Охрана и защита прав военнослужащих и военнообязанных 61
Заключение 68
Список используемых источников 74
Список использованных источников
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 11.01.03.2021 г.).
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/ (дата обращения: 07.02.2021 г.).
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г.) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/ (дата обращения: 12.01.2021 г.).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) (c изм. и доп., вступ. в силу c 28.01.2021 г.). // URL: http://www.pravo.gov.ru
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ru
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г.). URL: http://www.pravo.gov.ru
7. Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». URL: https://rg.ru/2019/12/31/koap-dok.html
8. Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ (ред. от 05.02.2018 г.) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // URL: http://www.pravo.gov.ru - 05.02.2020 г.
9. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
10. Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 №58 (посл. ред). М.: ЭКСМО, 2020.
11. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (посл. ред.). // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18853/
12. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (посл. ред.) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/
13. Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (посл. ред.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13454/
14. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (посл. ред.) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/
15. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 30.11.2020 г) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/
16. Федеральный закон от 19.09.2019 г. № 328-ФЗ (посл. ред.) «О службе в органах принудительно
Основным регулятором механизма правового регулирования является нормы права. Правоотношения не могут реализоваться без нормы права. В любом законе, а также в других нормативно-правовых актах содержится нормы права.
Конституция Российской Федерации, концепция национальной безопасности, а также военная доктрина регулирует деятельность военной организации, которая входит в государственный механизм, а деятельность их регламентируется нормативно-правовыми актами в военно-административной сфере.
Военно-административное законодательство осуществляют регуляцию отношений, которые складываются в военной сфере нашей страны.
Данные взаимоотношения можно разделить на три группы.
Первая группа состоит из отношений, регулирующую в сфере обеспечения обороны страны и безопасности страны с помощью специфических методов. Эта сфера военного строительства и военной ипотеки, управление военной организации, а также её обеспечения.
Во вторую группу входят отношения законности, правопорядка, дисциплины в Вооруженных силах Российской Федерации.
Третья группа состоит из общественных отношений, которые обуславливают исполнение воинской обязанности.Она тесно связана с контрактной основой воинской службы, а также прохождением военной службы, согласно призыва. Следует отметить общест