Изучение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности в оптовой торговле и разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО «ФТА»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы заключается в том, что российский рынок всегда считался рынком рискованным, но, в то же время и одним из развивающихся в мире. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие – снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж.
Конкуренция на отечественном рынке товаров сферы услуг может значительно возрасти, в связи с уходом с него некоторых крупных западных компаний. Для российских компаний появилась возможность воспользоваться освободившейся нишей и вывести на рынок свои торговые марки, которые сегодня могут составить достойную конкуренцию западным брендам по цене и качеству. Условия западных санкций, введенные в отношении России – это хороший стимул для развития отрасли, однако компаниям необходимы заемные средства. В таких условиях нужно производить
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 5
1 Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью современных предприятий оптовой торговли ……………………….......................................................................... 7
1.1 Понятие и роль оптовой торговли в современных условиях ……………… 7
1.2 Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли: цели, задачи, условия повышения эффективности ……………………………..12
1.3 Содержание закупочного и сбытового процессов в коммерческой деятельности оптового предприятия...................................................................... 29
Выводы по главе 1
2 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью в сфере оптовой торговли на примере ООО «ФТА» …………………………………………………………………………… 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ФТА» 31
2.2 Анализ внешней среды предприятия. Анализ конкурентов 35
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «ФТА». Оценка закупочного и сбытового бизнес-процессов……………………………………42
Выводы по главе 2
3 Обоснование направлений совершенствования коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли на примере ООО «ФТА» ……………………………………………… 79
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации оптовых продаж в ООО «ФТА» 79
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий …… 85
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………… 94
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………. 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 19.04.2023)
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 19.04.2023)
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации / Федеральный закон от 28.12.2020 N 381-ФЗ (ред. От 03.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2022) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 19.04.2023)
4. Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской дея- тельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2018. – № 9. – С. 94–105.
5. Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2018. – № 5. – С. 216–218.
6. Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2021. – 407 с.
7. Борисова, О.В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности: автореферат дис. ... д-ра экон. наук / О.В. Борисова. – Новосибирск, 2019. – 44 с.
8. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2020. – 365 с.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск, 2019. – 288 с.
10. Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурен- тоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. – 2020. – № 6. – С. 296–298
11. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2021. – 688 с.
12. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. – 456 с.
13. Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: тео- ретические аспекты исследования / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского гос. эконом. ун-та. – 2021. – № 6. – С. 98–103.
14. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. – 480 с.
15. Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019.
16. Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффек- тивной работы / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. – М.: ИТК Дашков и К; Саратов: Вест кей, 2020. – 272 с.
17. Золотарева, Г. М. Теоретико-методические аспекты изучения и анализа конкурентоспособности организации в современных условиях / Г. М. Золотарева, М. Н. Смагина // Научный альманах. – 2021. – № 8. – С. 161–172.
18. Имидж организации / М. Р. Авдеев // Служба кадров. – 2003. – № 5. – С. 36–38.
19. Имиджелогия и паблик ри
Коммерческая деятельность, выступая как способ, направленный на реали- зацию коммерческих отношений между рыночными сегментами, в условиях рыночной экономики являются доминирующими. Данные отношения сти- мулируют производство, развивают потребности, активизируют товарно- денежный обмен, именно поэтому коммерческая деятельность, является категорией, объективно необходимой в рыночной экономике, занимая ведущее место и имея приоритетное значение [13, с. 38].
Суть коммерческой деятельности – комплексный подход к организации коммерческого процесса и его операций, направленные на осуществление коммерческих функций предприятия, при осуществлении на всех его фазах товарного и денежного обмена.
Коммерческий процесс – это последовательное выполнение операций, обеспечивающих экономический, организационный, социальный, правовой аспект товарного и денежного обмена, при этом, коммерческая операция – важный компонент коммерческой деятельности, представляющая собой совокупность способов и приемов, которые обеспечивают функционирование различных стадий товарного и денежного обмена.
Как функция, коммерческая деятельность обеспечивает комплексность и системность, объединяя финансово-экономический, организационно- управленческий и правовой аспект всей системы ком