Подкасты и видеокасты на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Скачать дипломную работу на тему: Подкасты и видеокасты на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы. В которой определены критерии отбора подкастовых и видеокастовых ресурсов. Изучены жанровые, тематические, лингвистические особенности подкастов и видеокастов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В постоянно меняющемся мире информационных технологий и коммуникационных систем приоритет в обучении иностранным языкам отдается инновационным методам: использованию коммуникативных подходов, компьютерных и мультимедийных средств, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономии и интерактивности обучения. Интернет является одним из самых популярных и эффективных ресурсов для получения актуальной новой информации, помогающей в процессе обучения совершенствовать разговорные навыки, а также осваивать культуру страны изучаемого языка. В последнее время феномен подкастинга стал популярным на просторах Глобальной сети. Люди со всего мира записывают подкасты на самые разные темы: от политических расследований и обсуждений новостей до коротких семинаров. По сути, это радио в новом формате, которое вы можете скачать на свое устройство и слушать в любое удобное время. Подкасты стали широко использоваться учителями иностранных языков на занятиях. 

Введение                                                                                                         6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ И ВИДЕОКАСТОВ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ                                                                                          10
1.1 Понятия «подкаст» и «видеокаст» в современном Интернет-дискурсе                      10
1.2 Жанровые, тематические, лингвистические особенности подкастов и видеокастов                                                                                                                    14
1.3 Подкасты и видеокасты как инновационное дидактическое средство в иноязычном образовании                                                                                                23
1.4 Основные подходы к обучению английскому языку с использованием подкастов и видеокастов                                                                                                26
Выводы по Главе 1                                                                                       37
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ И ВИДЕОКАСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ                                                    38
2.1 Методический анализ трудностей использования подкастов и видеокастов на уроках английского языка                                                                                      38
2.2 Критерии отбора подкастовых и видеокастовых ресурсов                41
2.3 Рекомендации по организации уроков английского языка с использованием подкастов и видеокастов в старших классах общеобразовательной школы                    44
2.4 Примеры использования разработанных рекомендаций по организации уроков английского языка с использованием подкастов и видеокастов.             48
Список использованных источников                                                        56

Список использованных источников
Cambridge Dictionary [Электронныйресурс URL:// https://dictionary.cambridge.org/ru/словаь/английский/podcastFose L., Mehl M. Plugging into Students’ Digital DNA: Five Myths Prohibiting Proper Podcasting Pedagogy in the New Class- room Domain // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. 2015. Vol. 3. № 3. P. 277-287.
Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс] URL:// https://www.ldoceonline.com/search/english/direct/?q=podcast
Oxford English Dictionary [Электронный ресурс] URL:// https://www.oed.com/viewdictionaryentry/Entry/273003
Salmon G., Edirisingha P. Podcasting for Learning in Universities. Maidenhead, England: Open University Press, 2009. 248 р.
Stanley G. Podcasting for ELT / G. Stanley. Barcelona: British Council, 2005. 100 p.
Warlick D. Podcasting // Technology & Learning. 2014. Vol. 2. № 26.
Агафонова Л. И, Аникина Ж. С. Дидактико-методические особенности использования подкастов при обучении иностранному языку // Вестник Томск. гос. пед. ун-та. 2009. No 4. С. 23-27.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
Белая А. Л., Шульга О. Н. О роли средств интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку // Жен- щина. Общество. Образование: материалы 13-й Международной науч.-практ. конф. (г. Минск, 17 декабря 2010 г.). Мн.: Женский институт Энвила, 2011. С. 284-286.

Появление и быстрое развитие информационных технологий и интернета привели к переменам в языковой среде. Интернет стал не только источником информации, но и преобладающим средством коммуникации, тесно связанным со всеми сферами жизни людей. Электронная революция повлекла за собой революцию языковую, которая, в свою очередь привела к появлению нового сетевого, электронного языка.Современная лингвистика изучает коммуникацию в интернете и уникальные черты языкового общения в компьютерной сети. Эта инновационная область привела к появлению нового термина – интернет-дискурс, который пока не имеет однозначного толкования.Онлайн-коммуникация может быть личностно-ориентированной, то есть адресованной отдельным людям (взаимодействие в социальных сетях, по электронной почте или SMS), так и статусно-ориентированной (конференции на различные темы, опубликованные в электронном виде решения и законы, корпоративные документы на сайтах организаций и т.д.). Она содержит черты всех типов институционального дискурса, и на практике ее нельзя полностью отнести к какому-то одному типу дискурса.А. Н. Гайфуллина (Гайфуллина А.Н. Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе: автореф. дисс. канд. филол. наук А. Н. Гайфуллина. — Казань. 2010. — 24 с) понимает онлайн-дискурс как процесс создания текста, который представляет собой намеренное социальное действие, включающее человеческое взаимодействие и механизмы сознания (когнитивные процессы) в сочетании с прагматическими, социокультурными и психологическими факторами.