Планирование и прогнозирование управления системой военно-патриотического воспитания молодёжи

Скачать курсовую работу на тему: "Планирование и прогнозирование управления системой военно-патриотического воспитания молодёжи". В которой систематизированы методологические и теоретические основы изучения понятия и сущности военно-патриотического воспитания; проанализировано состояние управления системой патриотического воспитания молодёжи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы – проблема патриотизма играет особую роль в политической жизни современной России. Обусловлено это многими факторами, главными из которых являются последствия резкого перехода от одной общественно-политической системы к другой и соответственно от одной системы ценностей к другой. Во многом именно ценность патриотизма определяла и специфику российского национального характера, его менталитета и политической культуры.
Особенно большое значение проблема патриотизма имеет для политической культуры современной российской молодежи. Обусловлено это тем, что ее отношение к патриотизму формировалось в условиях радикальных реформ и последующего затяжного социокультурного кризиса, вызванного сменой парадигмы государственного целеполагания ценностных ориентации граждан.
Проблемам гражданско-патриотического и нравственного воспитания за последние шесть лет уделялось и уделяется немало внимания. Проведено достаточно большое количество социологических исследований

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3  

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ   5

 1.1 Цель и задачи военно-патриотического воспитания   5

1.2 Планирование и прогнозирование военно-патриотического воспитания 9

ГЛАВА  2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ   15

2.1 Управление системой патриотического воспитания молодёжи в РФ   15

2.2 Управление системой патриотического воспитания молодёжи в г. Белгород   21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айзерман Л. С чего начинается Родина [Текст]: Л. Айзерман // Учит. газ. - 2008. - 2 сент.(№ 36). – 121 с.
Белоганов, В. А. Патриотическое воспитание молодежи: (концепция, технология военно-патриотического воспитания, организационно-методические основы) [Текст]: учеб. пособие / В. А. Белоганов ; - Чита : ЧитГУ, 2008. - 159 с.
Бузский М. П. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания [Текст]: М. П. Бузский, А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев- Волгоград : Изд-во ВолГУ- 190 с.
Быков Л. К. Концепция гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи [Текст]: Л. К. Быков // Молодежь и общество. - 2008. - № 1. -68 с.
Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт). М. [Текст]: Патриот, 2006. - 213 с.
Волчкова А. А. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы [Текст]: А. А. Волчкова, С. Н. Пищулин - М.; Самара: НТЦ, 2008. - 139 с.
Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи [Текст]: В. В. Гаврилюк, В. В. Маленков // Социологические исследования. - 2007. - № 4. – 250 с.
Гасанов, З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст]: З. Т. Гасанов // Педагогика. - № 6. – 163 с.
Герасимова, А. Патриотизм как этнополитическая категория [Текст]: А. Герасимова // Власть. - 2007. - № 4. – 159 с.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы». [Текст]: М.: Росвоенцентр, 2005.- 90 с
Гревцева Г. Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников [Текст]: Г. Я. Гревцева // Начальная школа. - 2007. - № 9. – 316 с.
Гурковский В. Воспитание защитников Родины [Текст]: В. Гурковский // Народное образование. - 2003. - № 8. – 172 с.
Гуськов Ю. В. Военно-патриотическое воспитание, как фактор оптимизации отношений государства и общества [Текст]: М. : МПСИ, 2008. - 311 с.
Довбешко Н. Патриотическое воспитание кадетов [Текст]

Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости, по выработке общественного мнения о проблеме обеспечения и укрепления стабильности и безопасности общества, о государственных и социальных институтах, участвующих в реализации функции защиты Отечества, о военной и альтернативной службе и др. [2, с. 59]
Организационные средства патриотического воспитания -- это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические зада