Соотношение Конституции РФ и Конституций (уставов) субъектов в составе Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что нормы Конституции Российской Федерации занимают ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, Конституция наделена высшей юридической силой и является базой текущего законодательства.
Конституции и уставы субъектов РФ играют значительную роль в формировании регионального законодательства и образуют смысловое единство с Конституцией России, развивают и обогащают закрепленные в ней положения. Неукоснительное соблюдение конституционных норм, соблюдение режима конституционной законности в деятельности государственных органов, организаций, должностных лиц выступает важнейшим принципом организации и функционирования правового государства. Эти определяется повышенное внимание к исследуемой теме.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с отражением основ конституционного строя Российской Федерации в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации.
Предметом исследован
Содержание
Введение 3
Глава 1. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации в системе источников права 5
1.1 Предпосылки формирования и принципы федерализма в России 5
1.2 Функции конституции (устава) субъекта Российской Федерации 7
1.3 Соотношение Конституции Российской Федерации с конституциями и уставами субъектов Российской Федерации 16
Глава 2. Место конституций (уставов) субъектов РФ в системе федеральной Конституции 19
2.1 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов 19
2.2 Особенности правового статуса субъектов Российской Федерации 24
Заключение 30
Список литературы 32
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №199-ФЗ
2. Конституция РФ 12 декабря 1993 г.// «Российская газета» №237, 25.12.1993 г.
3. Конституция Республики Мордовия от 21 сентября 1995 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL https://docs.cntd.ru/document/804950314 [Дата обращения 08.12.2022]
4. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (с изменениями и дополнениями от 2. декабря 2003 г.) // Собрание законодательства РФ
5. Конституция Чувашской Республики (принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.).
6. О внесении изменения в ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон № 406-ФЗ от 28 дек. 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 18.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П "Поделу о толковании содержащегося в ч. 4 ст. 66 Конституции РоссийскойФедерации положения о вхождении автономного округа в состав края,области" // СЗ РФ. 1997. N 29. Ст. 3581.
8. Устав Краснодарского края от 12 ноября 1993 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL https://docs.cntd.ru/document/543638353 [Дата обращения 09.12.2022]
9. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»// «Российская газета», №206, 19.10.1999 г.
10. Федеральный Закон «О гербе и флаге Иркутской области №-30 от 16 июля 1997 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL https://docs.cntd.ru/document/804918633 [Дата обращения 09.12.2022]
11. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 01.07.2021) "О статусе столицы РФ"
Источники:
12. Авакьян С.А. Проекты законов
В отличие от экономической и социальной функций, экологическая функция государства относительно недавно стала предметом специального конституционного регулирования. Экологическая функция государства, права и конкретных нормативно-правовых актов связана с потребностью и необходимостью поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды.
По сохраняющемуся сегодня состоянию окружающей среды, а также уровню здоровья людей можно довольно низко оценить деятельность государства в экологической сфере. Вместе с тем, как верно замечает Р.Х. Гиззатулин, несправедливость в распределении природных благ, недостатки действующего законодательства или невысокая эффективность государственной деятельности не могут являться основанием для суждений о том, что у государства отсутствует экологическая функция.
Экологическая функция Конституции РФ