Административные регламенты правоохранительных органов
ВВЕДЕНИЕ
В процессе государственного управления административные процедуры получают всё большее распространение. Это объясняется высокой значимостью для общества наличия и функционирования самого государства, а также применяемых государством в процессе управленческой деятельности необходимых юридических инструментов - административных регламентов и административных процедур.
Продолжающиеся многие десятилетия научные дискуссии о правовой природе административных регламентов, процедур, их значении в процессе осуществления публично-управленческой деятельности и обеспечении законных прав, интересов граждан, юридических лиц, тем не менее, не устранили необходимости дальнейшей модернизации российского административного законодательства. Актуальность проблематики регламентного регулирования в системе органов внутренних дел подтверждают продолжающиеся в настоящее время диссертационные исследования. Например, Н. И. Разуваева, определяя дефиницию аттестации сотрудников органов внутренних д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……………. 3
1. ИСТОРИКО-ПРАВОЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ……………………………… 9
1.1. Генезис развития административного регламента в сфере внутренних дел………………………………………………………………………………… 9
1.2. Теоретические основы административно-правового регламента правоохранительных органов ………………………………………………… 24
2. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬ¬НОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ …………………………….……… 43
2.1. Понятие, признаки и формы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел ……………………………………….. 43
2.2. Методы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел …………………………………………………………..…….. 59
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ………….... 66
3.1. Проблемы и недостатки в организации работы подразделения по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………................................................................. 66
3.2. Спорные вопросы о порядке выдачи российского паспорта в законодательстве и правоприменительной практике …………………….…. 78
3.3. Спорные вопросы о порядке выдачи заграничного паспорта в законодательстве и правоприменительной практике ………………….….… 91
Заключение ……………………………………………………………...…….. 104
Список использованной литературы ……………………………………...… 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 5 апреля. № 67.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS N 5) (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (ред. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 2. Ст. 163.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. N 17. Ст. 291.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. N 17. Ст. 291.
5. Декларация глав государств - участников Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод (Принята в г. Москве 24.09.1993) // Бюллетень международных договоров. 1994. N 9. С. 8 - 9.
6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Заключена в г. Минске 26.05.1995) // Собрание законодательства РФ. 29 марта 1999 г. N 13. Ст. 1489.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
10. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
11. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 5. Ст. 375.
12. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.
13. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 26. Ст. 3177.
14. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
15. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
16. Федеральный закон от 02.03.200
Под определением масштабности подразумевается территориальный и количественных охват, в котором задействуются населённые пункты, города, муниципалитеты, иные федеральные образования и государство целиком. Для каждого из них действует собственный порядок право охранения, который замечает любую пространственную деталь, включая улицу, общественное помещение, транспортную единицу и многое другое. Каждая небольшая составляющая отображается в документах первичного характера, в которых фиксируются нарушения или меры, используемые для обеспечения порядка. Суть этих мер заключается в стабилизации отношений, происходящих в конкретном месте с установленными участниками, каждый из которых попадает под воздействие административных и правовых нормативов. В данном случае, речь не идёт о юридических закономерностях, а только о правилах, обязательных к исполнению.
К ним относятся поведенческие регуляторы различного значения, от корпоративной этики, до моральных норм поведения в общественных местах. Часть их них не поддаётся правовому регулированию, а значит на них не распространяется охрана и защита.
3. Техническая сторона правопорядка в общественных местах, включая сугубо публичные, основывается на определении состояний-фактов , которые основываются на конкретизированных происходящих событиях, отличающихся некоторой с