Взаимоотношения между государством и политическими партиями
Введение
Государство и политические партии являются двумя важнейшими компонентами политической системы любого современного общества. Они взаимодействуют друг с другом, определяя форму и направление политической жизни, влияя на принятие решений и организацию власти. Государство играет роль организатора и регулятора общественных отношений, а политические партии - важный инструмент политической борьбы и представления интересов различных групп общества.В контексте современного мира, где демократия становится доминирующей формой правления, политические партии играют существенную роль в формировании и развитии демократических процессов. Они представляют собой организации, которые объединяют людей с общими политическими взглядами и целями, а также являются посредниками между гражданами и государством.Одной из основных функций политических партий является участие в выборах и формирование парламентских и правительственных структур.
Содержание
Введение
Глава 1: Положение о государстве
1 Исторический обзор государственности
2 Типы государственных структур
Глава 2. Природа и процесс создания политических партий
1 Понятие и сущность политических партий
2 Этапы развития политических партий
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бобровников В.П. Государство и политические партии: учебное пособие. - М.: Издательство Юрайт, 2017.
Гусейнов А.А. Государство и политические партии: проблемы взаимодействия. - М.: Издательство Наука, 2013.
Зверев В.И. Политические партии и государственное управление. - М.: Издательство Аспект Пресс, 2012.
Крюков В.И., Латов Ю.В., Ремизова В.Г. Политические партии и государственные институты. - М.: Издательство Экономика, 2011.
Мельников А.М. Государство и политические партии: концепции и практика взаимодействия. - М.: Издательство Проспект, 2014.
Патрушев В.П. Государство и политические партии: сущность и взаимоотношения. - М.: Издательство Гардарики, 2015.
Политические партии и государственная власть в современном мире: сборник научных трудов. - М.: Издательство Книжный дом, 2010.
Ремизова В.Г., Латов Ю.В., Крюков В.И. Политические партии и государственное управление: учебное пособие. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
Савельева О.В. Государство и политические партии: взаимодействие и влияние на политические процессы. - М.: Издательство Флинта, 2013.
Смирнов А.М. Государство и политические партии: теория и практика. - М.: Издательство Книжный мир, 2012.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях".
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "О политических партиях".
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
В значительной мере эта двусмысленность сохраняется до сих пор. Современная демократия основана на партийной конкуренции, в которой партии выступают как механизмы, агрегирующие, артикулирующие интересы граждан. Дебаты о судьбах современной демократии во многом вращаются вокруг споров о том, что происходит с партиями, насколько они адекватно представляют интересы граждан, в какой мере следуют требованиям достижения общего, а не частного интереса.Важно заметить, что партии в современных демократиях бывают разными, они претерпели довольно значительную эволюцию. При этом эволюция не подразумевает, что появился новый тип партий и полностью вытеснил предыдущий тип. Это слоеный пирог, который подразумевает, что разные типы партий сосуществуют в историческом и политическом процессе.Если мы попытаемся проследить эволюцию партийности, то увидим, что первые кадровые партии действительно возникли прежде всего в Британии и Западной Европе. Кадровые партии, как следует из самого названия, делали акцент на качестве кадров, а не на количестве. Они были партиями знати, которые предоставляли организационную поддержку для британских аристократов. Взаимодействие партийцев в рамках кадровых партий с избирателями строилось на отношениях доверия, а не на основании идеологических программ.Избирательное право было ограничено существенным имущественным цензом, самих избирателей было не так много, и они были представителями аристократии либо богатыми буржуа. Многие избиратели лично знали своих представителей в парламенте, которые были людьми из их круга, они пользовались доверием, поэтому их можно было отослать в Лондон для защиты своих интересов.