Сущность и социальная значимость досуга
ВВЕДЕНИЕ
Досуг оказывает свое влияние на определенные сферы жизнедеятельности человека, а также «несет» значительные воспитательные функции. Характерной чертой или же тенденцией наших дней, у лиц подросткового возраста, которая отмечается такими исследователями, как, Ю.А. Стрельцова , Н.Д. Вавилина, , Л.А. Акимова, В.Я. Суртаева и другими, указывается на то, что ему присуща существующая значимая функция невостребованности культурного, а также развивающего потенциал социальной и культурной сферы, причем «весомой» частью молодежи. Как на это указывает социальная практика,. Досуг при относительно-невысокой культуре его осуществления в деле частично, а возможно и полностью теряет свой окультуривающий личность и образовательный потенциал! Также определенное размытое и «рывковая» , а именно спонтанная реализация потребительской сущности данного задуманного приема в отношении молодых людей, негилистической специфики, достижения целей намеченных вразрез с задуманными изначально, не несет же
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..……….3
Гдава 1. Досуг как объект научного исследования…………………………… 6
1.1. Понятие «досуг», уровни, виды, и принципы его организации……….…6
1.2. История досуга, как сферы жизнедеятельности человека, в разные эпохи……………………………………………………………...……………....14
Гдава 2. Современное состояние и перспективы развития досуговой сферы…………………………………………………………..............................23
2.1 Досуг в современном российском обществе………………………………23
2.2 Сравнительный анализ досуга молодежи и старшего поколения………………………………………………...………………………25
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................30
Список использованных источников и литературы
1. Источники:
1.1. Суртаев В. Я , Молодежный досуг как социально-педагогическое явление,., автореферат, 1995 – С. 34 [Текст]
1.2. https://ru.wiktionary.org/wiki/досуг [Текст]
2. Учебно-методическая литература:
2.1. Букина Е. Я. , Культурология: теория и история культуры, [Текст] : учеб. Новосибирск, НГТУ., 2010 – С. 369.
2.2. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д., Социально-культурная деятельность, [Текст] : учеб. пособие, .М. МГУК,, 1998 – С. 648.
2.3. Осипов Г. В., Российская социологическая энциклопедия, [Текст] : учеб. – НОРМА-ИНФРА, 1998 – С. 672.
2.4. Рыбакова Н. В., Досуг молодежи в культурном пространстве современного города, [Текст] : учеб. пособие, Саратов., 2008 – С. 26.
2.5. Садохин А. П. Культурология: теория и история культуры, [Текст] : учеб. – Эксмо, 625.2007 – С. 625.
2.6. Черкасова Г. В., Теория и методика культурно-досуговой деятельности, [Текст] : учеб. мет. Пособие - ГБОУ СПО КК «Краснодарский краевой колледж культуры», 2017 – С. 89.2.7. Чижиков В. М., Жарков А. Д.,Культурно-досуговая деятельность, [Текст]: учеб. М. , 2004 – С. 533.
Однако ведущим в деятельности досуга ученые считают принцип интереса, что значит учет интересов личности, и он способствует не только их удовлетворению, но и пробуждению новых потребностей и запросов, формирует новые духовные ценности. Принцип интереса предусматривает соответствие досугового занятия наклонностям и вкусу личности. "В наше время запросы и интересы молодых людей непрерывно меняются и растут, усложняется и структура досуга. Свободное время неравномерно распределяется среди различных групп населения. Поэтому необходимо выработать дифференцированные формы организации досуга различных групп населения. Эта организация должна включать в себя различные виды деятельности. В возрастном, профессиональном, в социальном положении люди неоднородны. Различные категории людей отличаются друг от друга потребностями, уровнем культурной и профессиональной подготовленности, бюджетами свободно