Суверенность психологического пространства личности педагогов

Скачать курсовую работу на тему: Суверенность психологического пространства личности педагогов. В которой исследован теоретический анализ проблемы суверенности психологического пространства личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.02.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Профессиональная деятельность выступает средством самовыражения, самореализации личности, основой удовлетворения социальных притязаний.
Актуальность изучаемой проблемы заключается в том, что в настоящее время идеальным субъектом образовательного процесса является суверенный человек, который имеет четкие представления о своих личных границах, устойчивую систему ценностей. Кроме того, важной характеристикой суверенной личности является умение самостоятельно принимать решения, строить свою жизнь, создавать идеальный образ мира, эффективно использовать ресурсы окружающей действительности для постоянного и перманентного становления и самовосстановления в случае профессионального и эмоционального выгорания.
 

Содержание
Введение
Теории и подходы к пониманию суверенности психологического пространства личности
Специфика суверенности психологического пространства личности педагогов в ОУ
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Бенко Е. В. Возрастные задачи развития личности взрослого человека как один из аспектов субъективного благополучия.: ЛОМОНОСОВ-2015, – 2015.
2. Бодрова М. С. Психологические функции уединения // Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции / отв. ред. А.Б. Купрейченко, В.А. Штроо; Нац. иссл. ун-т «Высшая школа экономики»; Росс. гуманит. науч. фонд. М. : Логос, 2012. 354 с.
3. Вейс Р. Вопросы изучения одиночества // Лабиринты одиночества. М. : Прогресс, 1989. С. 114–128.
4. Гарипова Н. А., Караваева Л. П. Уединение как важный ресурс психологического благополучия современного человека // Современное образовательное пространство: психологическое благополучие и культура безопасности. 2017. С. 78–83.
5. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 4(12). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 06.03.2021).
6. Джонсон Т., Садлер У. От одиночества – к аномии // Лабиринты одиночества. М. : Прогресс, 1989. С. 21–51.
7. Иркин Д. Б. Суверенность психологического пространства личности подростка и ее взаимосвязь с уровнем невротизации и представлениями подростка об их воспитании родителями // Психология и право. 2019. № 3. С. 44-48.
8. Ишанов С. А. Уединение и одиночество: влияние экзистенциальной исполненности личности // Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки : материалы Международной научной конференции молодых ученых. СПб. :Скифия-принт, 2016. 336 с.
9. Кирпиков А. Р. Позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте: Дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. – 181 с.
10. Корчагина С. Г. Психология одиночества: учебное пособие.М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. 228 с.

С другой стороны, умеренно прочные границы способствуют переживанию суверенности собственного⁡ «Я» и, как следствие, чувства⁡ уверенности, безопасности и доверия к миру. Суверенность позволяет человеку почувствовать себя «уместным» («в пространственно-временных и ценностных обстоятельствах своей жизни, которые он создает либо⁡принимает» [18, с. 17]) и востребованным. Человек осознает и принимает свои достоинства и недостатки, «во многом обладает качествами самоактуализирующейся личности» [18, с. 210].К субъективным показателям можно⁡ также отнести переживание удовлетворенности и осмысленности своей жизни, отсутствие внутренних конфликтов, а⁡ к объективным – социальную и профессиональную продуктивность. За⁡ последние годы феномен личностной суверенности выступал в качестве объекта⁡ многочисленных исследований. Были установлены связи суверенности с экстраверсией, эмоциональной устойчивостью и открытостью. Обнаружено, что суверенность выступает в качестве одного из предикторов психологического⁡ благополучия, а⁡именно⁡ – показателей жизнестойкости, отсутствия депрессивных симптомов, высокой самооценки, отсутствия негативных аффектов.Показано, что⁡ суверенность отрицательно⁡ связана⁡ с тревожностью и избеганием в межличностных отношениях (романтических, дружеских, семейных), то⁡ есть умеренно⁡ сформированные психологические границы личности вносят благоприятный вклад в качество⁡ её взаимодействий с другими людьми. В целом, на основании данных ряда⁡ исследований, С.К. Нартова-Бочавер⁡ заключает, что⁡суверенность выполняет регуляторную функцию в отношении организации поведения человека⁡ и его⁡ жизнедеятельности. На⁡ этот вывод указывают также результаты исследования, посвященного⁡ изучению социальных верований в связи с личностной суверенностью, которые показали, что⁡ в группе умеренно⁡ суверенных респондентов либо⁡вообще отсутствуют ярко⁡ проявляющиеся социальные стереотипы, установки и убеждения, либо⁡нивариативны, то⁡ есть не являются ригидными образованиями [20].