Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации

Целью данной курсовой работы является изучение административно-правового статуса гражданина Российской Федерации.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», другими федеральными законами, иными правовыми актами.
Граждане РФ, которые имеют права, обязаны исполнять возложенные на них законами обязанности Конституцией РФ.
Среди конституционных обязанностей, следует отметить такие обязанности, которые имеют существенное значение для организации процесса государственного управления: платить установленные налоги и сборы, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и др.
В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданством Российской Федерации является устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Актуальность данной рассматриваемой темы содержится в т

Содержание
Введение 3
Глава 1. Граждане как субъекты административного права 5
1.1. Административная правосубъектность граждан 5
1.2. Виды административно-правового статуса граждан 7
1.3. Обязанности граждан Российской Федерации 9
Глава 2. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации 12
2.1. Административно-правовой статус гражданина РФ 12
2.2. Административная ответственность за нарушения прав граждан 16
Заключение 20
Список литературы 23

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации // Российская газета от 21.01.2009 г. № 7.
Гражданский кодекс РФ // www.consultant.ru/ online/
Кодекс РФ об административных правонарушениях // www.consultant.ru/ online/
Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 // www.consultant.ru/ online/
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // www.consultant.ru/ online/
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // www.consultant.ru/online/
Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // www.consultant.ru/online/
Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апр.
Указ Президента РФ «О Положении об Управлении по обеспечению конституционных прав граждан Администрации Президента РФ» от 22 мая 2004 г. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
Указ Президента РФ «О Положении по работе с обращениями граждан» от 24 августа 2004 г. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
Электронно-библиотечные ресурсы:
Давыдова, Н. Ю. Административное право: учебное пособие для СПО / Н. Ю. Давыдова, М. Г. Чепрасов, И. С. Черепова. — Саратов: Профобразование, 2020. — 223 c. — ISBN 978-5-4488-0528-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91846.html (дата обращения: 11.12.2020).
Хачатурян, Б. Г. Административное право субъектов Российской Федерации: историко-правовое исследование: учебное пособие / Б. Г. Хачатурян, Е. Б. Шишкина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 311 c. — ISBN 978-5-4487-0259-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75686.html (дата обращения: 11.1

Вторая часть прав и обязанностей граждан может отличаться тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д.
Третья часть прав и обязанностей граждан связан