Психологическая модель интернет-зависимости личности

Скачать курсовую работу на тему: "Психологическая модель интернет-зависимости личности". В которой описаны критерии и понятия интернет-зависимости. Проведен анализ и обзор исследований интернет-зависимости.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.02.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

XXI век – это период появления новых информационных и коммуникационных технологий, без которых невозможно представить экономическую и социальную жизнь развитых стран. Всего несколько лет назад возникла необходимость представить возможности общественности и интегрировать их в управление, связи с общественностью, создание и распространение информации, развлечения, образование или самообразование, чтобы сделать их более систематическими и полными. Если много лет назад владение этими технологиями считалось выгодным профессиональным навыком, то сегодня оно стало лишь одним из обязательных требований, которыми должен обладать современный человек. Информационный мир во всех его проявлениях влияет на систему ценностей человека, ценностные ориентации и установки, цели и желания, формирование мечтаний и идеалов, построение человеческих отношений. В последние десятилетия Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства жителей планеты. Сегодня у каждого активного человека есть оборудов

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 9

1.1. Понятие интернет-зависимого поведения 9

1.2 Обзор научных исследований интернет-зависимого поведения 12

1.3 Связь между личностными особенностями и формированием интернет-зависимости. 18

Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1 Описание выборки и методов исследования 22

2.2 Результаты исследования психологических особенностей интернет-зависимости у студентов с разными акцентуациями характера 25

Заключение 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. К. Young. Internet addiction: Diagnosis and treatment consideration // Journal Contemporary Psychotherapy. – 2009.- 39(4):241-246.

2. Horowitz, H. L. Campus Life: Undergraduate Cultures from the End of the Eighteenth Century to the Present. Chicago: University of Chicago Press, 1987.- 348 pages

3. Pascarella, E. T., and Terenzini, P. T. How College Affects Students: Findings and Insights from Twenty Years of Research. San Francisco: Jossey-Bass, 1991. 848 Page.

4. Фадеева Е.В., Типологический анализ акцентуаций характера. Графические методы, как способ диагностики акцентуаций характера// Коррекционная педагогика. - 2006. - No4. - С. 17-27 

5. Antonio, A. L. “Diversity and the Influence of Friendship Groups in College.” Review of Higher Education, 2001, 25(1), 63–89. 

6. Pike, G. R. “Limitations of Using Students’ Self-Reports of Academic Development as Proxies for Traditional Achievement Measures.” Paper presented at the annual meeting of the Association for Institutional Research, Boston, 1995. 

7. А.Е. Войскунский Киберпсихология, как раздел психологической науки и практики // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2013. — № 4

8. А.Е. Войскунский. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131. 

9. Suhail K., Bargees Z. Effects of Excessive Internet Use on Undergraduate Students in Pakistan // Cyber Psychology and Behavior. - 2006.

10. Young K.S., 2007. Cognitive behavioral therapy with Internet addicts: Treatment outcomes and implications, CyberPsychology & Behavior, Vol. 10 Issue 5: October 10,2007. – pp.220. Published Online:10 Oct 2007https://doi.org/10.1089/cpb.2007.9971

11. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА // Т.А. Бергис, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Теоретическая и прикладная психология» * Л.Р. Азизова, бакалавр//Тольятти 2015

12. Взаимосвязь между интернет

За прошедшие годы появилось множество различных онлайн-приложений, например, Facebook и Twitter, которые сделали технологии частью повседневной жизни и стирают грань между привыканием и функциональным использованием Интернета.
К концу 2000-х годов исследования этой проблемы проводились преимущественно в азиатских культурах, что привело к созданию комплексных профилактических программ в некоторых странах. Например, в Южной Корее был разработан полный генеральный план по профилактике и лечению интернет-зависимости, включая национальные дни скрининга для выявления детей из групп риска, программы ранней профилактики, предлагаемые в школах (K. Koh, 2013). [23]
Для сравнения, США, казалось бы, отстала, поскольку у нее не было государственных или национальных планов вмешательства по борьбе с интернет-зависимостью