Конституционно-правовые основы обеспечения безопасности общества и государства в РФ
Введение
Развитие технологий, совершенствование техники и способов совершения противоправных действий, а также современный миропорядок в целом диктует обществу новые правила, исходя из которых объективно необходимо вырабатывать внутреннюю политику в сфере противоправных действий, которые смогут обеспечить безопасность всего нашего государства.
Российская Федерация имеет в своем наследии очень богатый опыт в создании государственной политики в сфере безопасности. Не секрет, что на вооружении нашей страны развита огромная правовая база, которая контролирует национальную безопасность и защищает страну от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение безопасности России охватывает все сферы жизни личности, функционирования общества и государства, прежде всего политическую, правовую, социально-экономическую и духовную, и направлено на защиту национальных интересов страны.
Основы конституционного строя закреплены в Конституции Российской Федерации: федеративное устройство, республиканская
Оглавление
Введение 1
1. Понятие национальной безопасности ее структура и система обеспечения. 3
2. Основные направления и задачи в обеспечении национальной безопасности РФ на современном этапе 8
3. Перспективные направления государственной политики в области безопасности 13
4. Правительство Российской Федерации как субъект обеспечения национальной безопасности 17
Заключение 20
Список используемой литературы и используемых источников 24
Список используемой литературы и используемых источников
1. Асеев А.Д. Политическая безопасность России в системе национальной безопасности. - 2017. Novainfo № 58.
2. Баршов В. И. МЧС России в системе ее национальной безопасности // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 271-275.
3. Бай Каримов Р. Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. — 2016. — № 15. — С. 342-344.
4. Беляев В. П., Чапчиков С. Ю. Оптимизация механизма обеспечения национальной безопасности России: некоторые направления // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. - С. 31- 41.
5. Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. 2020. № 5. - С. 5 - 8.
6. Волкова Л.П. Политический и конституционный аспекты разграничения полномочий в системе исполнительной власти // Современное право. 2018. № 3. - С. 34-39.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - С. 573.
9. Дощатов, А. А. Роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности России // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 93-96.
10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 38 ст. 1480.
11. Ирошников Д.В. Государственная безопасность как правовая категория 80 // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2013. №3.
12. Ирошников Д.В. Некоторые вопросы правового статуса Совета безопасности как совещательного органа при Президент
Ряд государств называет Россию угрозой и даже военным противником. Увеличивается опасность перерастания вооруженных конфликтов в локальные и региональные войны, в том числе с участием ядерных держав. Космическое и информационное пространства активно осваиваются как новые сферы ведения военных действий».
Уточненная Стратегия национальной безопасности охватывает все стороны жизни государства. Мы выделили положения и разделы, напрямую касающиеся обороноспособности, мобилизационной готовности страны, ее Вооруженных Сил.
Прежде всего, необходимо остановиться на Концепции национальной безопасности РФ.
Предысторией данного документа является то, что он был разработан в 1997 году и позднее утвержден Указом Президента РФ №24 10.01.2000 года. Содержание этого документа можно охарактеризовать как конкретные меры, разрабатываемые государством, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и самого государст