Формирование здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания". В которой выявлены анатомо-физиологические особенности младшего школьного возраста. Разработана программа здорового образа жизни для обучающихся 3-го класса по физической культуре.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.02.2025
Объем файла
7495 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Здоровье населения, прежде всего, зависит от собственного отношения к нему каждого человека, от выбора образа жизни, который формируется в школьном возрасте. Основными причинами, отрицательно влияющими на здоровье учащихся, являются нарушение режима труда и отдыха, нерациональное питание, психологические и эмоциональные нагрузки, формирование вредных привычек [6, с 13]. В результате к выпускному классу учащиеся имеют болезни органов зрения, системы пищеварения, дыхания, нервной системы и опорно-двигательного аппарата [7, с. 28].
Здоровье человека – это состояние, самочувствие полного физического, психологического и духовного здоровья человека. Несмотря на мнение, что полностью здорового человека сейчас не найти, тем не менее, существуют определенные факторы и условия, что оказывают хорошее влияние на здоровье. Поэтому, так важно каждому из нас бережно относиться к своему физическому, психическому здоровью. И развивать данную тему необходимо как на уровне с

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗОЖ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………………………………….6
1.1 Понятие «здоровый образ жизни», его содержание и критерии…...................................................................................................................6
1.2 Здоровый образ жизни в современном образовательном пространстве………………………………………………………………………....9
1.3 Анатомо – физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста………………………………………………………………...16
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………...20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….23
2.1 Определение сформированности знаний о здоровом образе жизни у  младших школьников………………………………………………………………23
2.2 Разработка программы, формирования культуры здорового образа жизни в младшем школьном возрасте……………………………….....................26
2.3 Результаты проверки эффективности разработанной программы…………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........32

 

Список используемой литературы

Анисимова М. В., Физическая культура - территория образования, воспитания, здоровья и спорта // Физическая культура в школе. — 2017. — № 8. — С. 2-5
Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни / Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова. - М.: Академический проект, 2021.
Гольцов Р. М., Казначеев В. А. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни// УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ – 2022. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 87-92
Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова - 2020. С. 16-20
Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2019.
Ким Ю. О., Семененко И. Г., Куликова Н. В., Яковлева Л. А., Аникина Е. Ю. Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни подростков//СИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК. 2020. № 1. С. 13-15
Калмыков Н. Н., Рехтина Н. В. Проблемы и перспективы развития системы здравоохранения в Российской Федерации. М., 2018. С. 28-35
Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры:Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2020.
Милехина И.А. Спортивная деятельность и отношение к своему здоровью у россиян // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования: сб. мат-лов III Всерос. с международ. уч. науч.-практ. конф. – 2021. – С. 62-65.
Милехин А.В., Милехина И.А. Физическая культура как средство снижения негативного воздействия на человека // Бенцманские чтения. Развитие управления качеством продукции и конкурентоспособностью предприятий в условиях цифровых трансформаций экономики: мат-лы VIII междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 151-156.
Мореловцева М., Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности жизнедеятельности. — 20

С положительной стороны это определенно облегчает часть работы учителя, так как нет необходимости каждый раз объяснять школьникам влияние каждого вида работы на их физическое здоровье и образование. Но с отрицательной стороны, злоупотребление однообразными и скучными заданиями (без комментирования их важности для психофизического развития) приводит к тому, что у детей со временем пропадает интерес к их выполнению. Поэтому учителю нужно объяснить учащимся, какое важное значение имеют физические тренировки для их жизни. В связи с этим подбирать, такие упражнения, которые заинтересуют детей к дальнейшим занятиям спортом.
Стремление учащихся заниматься физкультурой зависит от таких моментов, как материально-техническое обеспечение спортивного зала школы, самого преподавателя физической культуры и его педагогического опыта, места и времени проведения занятия, от психоэмоционального и физического состояния детей, ситуаций успеха и неудач