Фактор культурной дипломатии в современных международных отношениях
Введение
Актуальность темы исследования
Международные отношения в наши дни больше не ограничиваются только политическими и экономическими вопросами, они также включают культурный обмен, туризм, спорт и другие аспекты жизни. Культурная дипломатия позволяет государствам и обществам лучше понять друг друга, культурный обмен побуждает к развитию более тесных отношений между странами.Как показывают современные международные отношения, некоторые страны активно используют культурную дипломатию для поддержки своего имиджа за границей и на решение внешнеполитических проблем с другими государствами. В данном исследовании рассмотрены вопросы выстраивания позитивного имиджа мировых стран в рамках дипломатии культурного наследия, которую некоторые исследователи определяют, как самостоятельное направление,.
Введение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты культурной дипломатии
1 Культурная дипломатия: теоретические основы
2 Международные нормы, регулирующие культурную дипломатию
3 Роль правительств в организации и финансировании культурных мероприятий
Глава 2. Культурная дипломатия как инструмент внешней политики США
1 Внешняя культурная политика США: теоретические и исторические аспекты
2 Примеры успешной культурной дипломатии США
Глава 3. Современная культурная дипломатия как инструмент для установления диалога
1Взгляды на культурную дипломатию в разных регионах мира
2 Способы расширения сотрудничества и укрепления дружественных отношений между государствами через создание культурных связей и обмен культурным опытом.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Международные правовые документы:
European Neighbourhood Policy (ENP) // An official website of the European Union. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.eeas.europa.eu/_en (дата обращения: 20.04.23)
International Broadcasting Act of 1994− [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.usagm.gov/who-we-are/oversight/legislation/international-broadcasting-act/ (дата обращения: 1.06.23)
Mutual Educational and Cultural Exchange Act of 1961 // Fulbright–Hays Program − [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.govinfo.gov/content/pkg/COMPS-1082/pdf/COMPS-1082.pdf (дата обращения: 1.06.23)
Smith–Mundt Act − [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.usagm.gov/who-we-are/oversight/legislation/smith-mundt/ (дата обращения: 1.06.23)
Strategic framework - European Agenda for Culture. // European Commission – official website. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://ec.europa.eu/culture/policy/strategic-framework_en (дата обращения: 20.04.23)
The International Cultural Exchange and Trade Fair Act / Public Law 860, 84thCongress // The Code of Federal Regulations of the United States of America. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gpo.gov/fdsys/granule/STATUTE-70/STATUTE-70-Pg1035-2/content-detail.html (дата обращения: 1.06.23)
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. // Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры − [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf (дата обращения: 20.04.2023)
Совместная программа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Афганистану. ЮНЕСКО. Исполнительный совет, 170th, 2004. // UNESDOC. Цифровая библиотека. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000135823_rus (дата обращения: 20.04.23)
Правительства играют решающую роль в организации и финансировании культурных мероприятий. Культурные мероприятия играют важную роль в продвижении творчества, сохранении культурного наследия и укреплении социальной сплоченности. Кроме того, культурные мероприятия приносят значительные экономические выгоды, поскольку они приносят доход и создают рабочие места.Правительства организуют культурные мероприятия через различные агентства, такие как министерства культуры, советы по туризму и местные советы. Эти агентства отвечают за планирование и продвижение мероприятий, демонстрирующих уникальное культурное наследие страны. Правительства также обеспечивают финансирование культурных мероприятий по различным каналам, таким как гранты, спонсорство и субсидии.Кроме того, правительства работают над тем, чтобы культурные мероприятия были доступны для всех членов общества. Это может включать предоставление бесплатных билетов или билетов со скидкой семьям с низким доходом, обеспечение проведения мероприятий в доступных местах и поощрение культурного разнообразия посредством мероприятий, которые они организуют.Помимо этого, финансирование культуры должно быть сосредоточено не только на высокой культуре, но также должно включать поддержку региональных и массовых культурных инициатив . Несмотря на усилия российского правительства по увеличению финансирования культуры, доля расходов на культуру в федеральном бюджете остается относительно низкой и составляет около 0,5% . Это, в свою очередь, привело к отсутствию финансирования многих культурных инициатив, особенно за пределами крупных городов. Одной из основных проблем финансирования культуры в России является отсутствие четкой и комплексной культурной политики. Хотя существует ряд различных агентств и организаций, отвечающих за финансирование и программирование культуры, нет четкой стратегии или руководящей основы для этих усилий.