Организация и содержание ранней помощи детям от 0 до 3 лет и их родителям
Введение
За последние несколько лет число детей с обычным формированием стало меньше на восемь с половиной процентов. Согласно сведениям экспертов, в современный период возникает поколение «условно здоровых детей», а термин «отклонение», к несчастью, обретает большой уровень употребления.
Полноценное формирование – неотъемлемая возможность человека, а также существенная цель образования. Таким образом, вопрос преждевременного раскрытия патологий в период совершенствования ребёнка и особой помощи является достаточно важной в нынешнем этапе становления социума. С целью осуществления данной проблемы необходим поиск наиболее эффективных путей её достижения.
Данная проблема находится на распутье различных наук. Главная значимость в разработке теории, а также практики организации концепции преждевременного раскрытия, а также особой комплексной помощи принадлежит коррекционной педагогике, а также коррекционной психологии.
Ранний возраст является наиболее серьёзным в процессе форми
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения отклонений раннего развития..................................................................................................................5
§ 1.1. Понятие отклонений раннего развития, их причины и виды……………5
§ 1.2. Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста………8
Глава 2. Характеристика системы специальной помощи………………...11
§ 2.1 Становление системы специальной помощи за рубежом и в России….11
§ 2.2. Психолого-педагогическая характеристика детей первых трех лет жизни……………………………………………………………………..............17
§ 2.3 Представление о семье как о системе…………………………………. ...34
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..40
Список использованных источников
1. Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики// Дефектология. 2013.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 67-82.
3. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.-М.,2012
4. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.-М.,2014.
5. БасиловаТ.А. Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. -Москва:Изд-во«Либроком»,2014.
6. Емелина О.И. Становление системы помощи детям раннего возраста за рубежом.
7. Малофеев Н.Н. Разенкова Ю.А., Урядицкая Н.А. О развитии службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам в Российской Федерации//Дефектологи .2012.
8. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.– М..: Просвещение, 2012.
9. Назарова Н. М. Аксенова Л. И., Андреева Л. В. и др. Специальная педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед.: В 3 т.: / под ред. Н. М. Назаровой. — Т. 44 3: Педагогические системы специального образования — М. Академия, 2008. — 400 с.
10. Науменко Л.Л. Морозова Е.В., Жукова Е.В., Романова З.А.Ранняя помощь семьям и детям-инвалидам и ихсопровождение.//Медик -социальные проблемы инвалидности. 2014.
11. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое изучение ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.-М.,2013.
12. Приходько О.Г. Югова О.В.Становление системы ранней помощи в России.-М.,2015.
13. Приходько О.Г. Система комплексной дифференцированной педагогической работы с детьми раннего возраста по коррекции нарушений развития / Проблемы раннего выявления нарушений развития и оказание коррекционной помощи детям в условиях
Оценка психомоторного развития проводится по каждой графе: моторика, социальная адаптация, слух и речь, глаза и руки, способность к игре. Определяется, какого вида деятельности достиг ребенок и каков его балл по этой функции. Сравнивается балл, с тем баллом, который он должен иметь в определённом возрасте. Допустим, ребенок в два года должен иметь по моторике 51 балл, а он достиг только 43, т.е. только карабкается по лестнице. По графе «слух и речь» в два года ребенок должен иметь 51 балл, а он реально набирает только 36 баллов, что соответствует 1 году 3 месяцам. Анализ результатов обследования подбирает коррекционную работу. После проведенного курса, повторное обследование с балльной оценкой. Выделяются «скрининг-методики». для оценки психомоторного развития младенцев. Оценив степень нарушений и прогноза, определение коррекционных мер требуется клинический анализ психомоторного развития, на котором основаны методики Журбы Мастюковой-Айнгорн (1981) и О.В.