Киноиндустрия как фактор социализации молодежи

Скачать курсовую работу на тему: "Киноиндустрия как фактор социализации молодежи". В которой проанализированы тенденции развития киноиндустрии с точки зрения основных социологических концепций и теорий. Описан социально-культурный аспект влияния киноиндустрии на процесс социализации молодежи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Искусство обладает удивительной способностью влиять на потребляющих его людей, и кинематограф, как самая популярная из его форм, не является исключением. На протяжении истории киноискусство позволяло транслировать мысли и идеи, заложенные в ту или иную кинокартину, отражать социальные и политические проблемы, актуальные для определенного времени, государства, и состояния общества в этом государстве. Например, американские картины времен «Великой Депрессии» осуществляли функции поощрения и мотивации, а в Советской России, с помощью киноискусства проходил процесс формирования личности «советского гражданина», закладывались определенные идеи, ценности, и нормы поведения.
Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе, в эпоху глобализации, киноиндустрия играет особую роль в жизни молодежи. Ежегодно на экраны кинотеатров выходят тысячи фильмов, часть из которых, нередко бывает направленна именно на молодую аудиторию. Реальность, отраженная на киноэкранах,

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основы изучения киноиндустрии как фактора социализации молодежи.
1.1 Анализ литературы посвященной изучению киноиндустрии как фактора социализации молодежи.
1.2. Исторический анализ тенденций развития отечественного молодежного кинематографа.
Глава 2. Анализ отечественной киноиндустрии в контексте исторических периодов.
2.1. Киноиндустрия сталинской эпохи (1933-1953
2.2. Современная российская киноиндустрия (2018-2023).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амелин, А. В. Популярное Киноискусство как фактор социализации современной Российской молодежи / А. В. Амелин // Социосфера. – 2020. – № 2. – С. 125-130. – EDN VKLPHQ.

2. Баталева, В. В. Анализ киноиндустрии в РФ / В. В. Баталева // Проблемы науки. – 2018. – № 3(27). – С. 47-48. – EDN YTDNVY.

3. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.; 26 см. - (Большая психологическая энциклопедия).; ISBN 978-5-17-055693-9 (АСТ)

4. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - Москва : Советская энциклопедия ; Санкт-Петербург : Фонд "Ленингр. галерея", 2002. - 1628 с. : ил., карт.; 27 см.; ISBN 5-85270-015-0 (В пер.)

5. Васильева Н.В. Роль кино- и медиафестивалей в социализации детей и подростков, увлеченных экранным творчеством. 2022. №2. С. 15–24. 

6. Васильева Н.В. Роль кино- и медиафестивалей в социализации детей и подростков, увлеченных экранным творчеством. 2022. №2. С. 15–24. 

7. Драгунова, Т. А. Популяризация отечественного кинематографа как способ формирования русской культуры / Т. А. Драгунова, Е. Ю. Родионова // Colloquium-Journal. – 2019. – № 14-3(38). – С. 77-78. – DOI 10.24411/2520-6990-2019-10429. – EDN YLTGMF.

8. Дупак, А. А. Основные направления исследований в социологии кино / А. А. Дупак // Актуальная социология и вызовы современности: новые тенденции в теории и методах : Сборник научных статей по итогам VI Социологической Школы СПбГУ, Санкт-Петербург, 26–29 октября 2016 года / Под редакцией Е.С. Богомягковой. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2017. – С. 64-79. – EDN XSVIXZ.

9. Дюркгейм, Э.  Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм ; переводчик А. Б. Гофман. — 4-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06587-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516309 (дата обращения: 27.02.2023).

10. Жабский, М. И. Российская социология кино в контексте развития общества / М. И. Жабский, К. А. Тарасов // Социологические исследования. – 2019. – № 11. – С. 73-81. – DOI 10.31857/S013216250007449-6. – EDN KBDGIO.

11. Жабский, М. И. Российское кино - особенности движения вверх / М. И. Жабский // Социологические исследования. – 2020. – № 5. – С. 150-159. – DOI 10.31857/S013216250009395-7. – EDN EHNYUL.

12. Иванова, Н. И. Российский рынок кинопродукции в условиях пандемии коронавируса / Н. И. Иванова, З. В. Кранина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 37. – С. 236-241. – EDN YORQPT.

13. Кракашова, В. Д. Влияние кинематографа на сознание студенческой молодежи / В. Д. Кракашова // Проблемы науки. – 2020. – № 11(59). – С. 104-106. – EDN OGUMXI.

14. Луков, В. А. Теории молодежи: междисциплинарный анализ / Вал. А. Луков ; Московский гуманитарный 

Следовательно, так как сталинское кино было направленно на максимально широкую аудиторию, то любое кино сталинской эпохи будет явятся представителем молодежного кинематографа.
Определяющей чертой киноиндустрии времен сталинизма является упор на единый метод соцреализма. Определение социального реализма было впервые дано в Уставе Союза Писателей СССР: «Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма».[21]
Одной из главных особенностей кинематографического соцреализма является четкая жанровая система, в которой можно выделить следующие жанры:
Музыкальная комедия.
Фильмам этого жанра характе