Повышение эффективности и качества транспортных процессов предприятия АО «РНГ»

Скачать отлично выполненную магистерскую диссертацию на тему: "Повышение эффективности и качества транспортных процессов предприятия АО «РНГ»". В которой проведен анализ транспортных процессов АО «РНГ» и дана им оценку; разработаны мероприятия и рекомендации по повышению качества и эффективности транспортных процессов (услуг) на предприятии АО «РНГ». В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
10737 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5040 руб.
6300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Без транспортных услуг в наше время не может существовать ни одна организация, но, несмотря на это, транспортное обеспечение предприятия остается не до конца изученным. Самой непроработанной и не до конца исследованной стороной является управление качеством транспортных процессов.
Собственный (внутренний) транспорт предприятия является неотъемлемым элементом производственного процесса. Им осуществляется перевозка работников предприятия, перемещение сырья, материально-производственных запасов, готовой продукции, горюче-смазочных материалов, отходов и т.д. между участками, цехами, рабочими местами в последовательности и ритме, установленном технологическим процессом, а также выполнение полного цикла производственных процессов при помощи специализированной техники.
За последний год ситуация на рынке транспортных услуг значительно ухудшилась вследствие изменения валютного курса, повышения себестоимости перевозок, дефицита оборудования, запасных частей и прочих материально-т

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ 11

1.1 Задачи и функции транспорта на предприятии 11

1.2 Особенности организации транспортного обслуживания предприятий нефтегазового комплекса. 16

1.3 Понятие и сущность транспортного процесса 22

1.4 Показатели качества и эффективности транспортных услуг 26

1.5 Повышение оценки качества транспортных услуг 33

2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АО «РНГ» 39

2.1 Характеристика предприятия АО «РНГ» 39

2.2 Структура управления АО «РНГ» 43

2.3 Анализ системы менеджмента качества АО «РНГ» 45

2.4 Анализ транспортной деятельности АО «РНГ» 51

2.5 Оценка и проблемы деятельности транспортного хозяйства на примере на примере АО «РНГ» 60

3 МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «РНГ» 69

3.1 Оценка эффективности системы менеджмента качества 69

3.2 Проект разработки производственной программы транспортного хозяйства 71

3.3 Проект разработки бизнес-плана транспортного хозяйства АО «РНГ» 79

3.4 Практическая апробация предложений и мероприятий по повышению эффективности транспортных процессов в АО «РНГ» 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура АО «РНГ» 94

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пользовательский интерфейс и функционал 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пользовательский интерфейс программного обеспечения системы мониторинга транспорта на платформе «Wialon» 98

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Распределение пробега и наработки производственной программы с фактом 2022 года. Определение величины, принимаемой к исходным данным (фрагмент) 100

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Расчет расходных материалов и комплектующих для регламентного проведение технического обслуживания (фрагмент) 101

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Расчет аккумуляторных батарей и автошин 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Расчет потребности топлива (фрагмент) 104

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Узлы и агрегаты (фрагмент) 105

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Расчет прочих запасных частей (фрагмент) 106

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Итоговые расчетные данные (фрагмент) 107

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Движение МТР на складах УТТ АО РНГ в 2023 г. Приход, списание. (фрагмент) 109

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Сводный бюджет движения расходов УТТ на 2023 г. 110

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Сводный бюджет движения денежных средств УТТ на 2023 г. 111

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Официальные документы

1. ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs2.kodeks.ru/document/1200124394 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.01.2023).

2. ГОСТ Р 51005–96 (ред. от 01.05.2016). Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://docs.cntd.ru/document/1200133752 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.12.2022).

3. ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949–2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части (с Изменением N 1). (ред. от 01.07.2010). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200075076 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.12.2022).

4. ГОСТ Р 1.4–2004 (ред. от 01.07.2005). Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200038434 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 27.12.2022).

5. ГОСТ ИСО 14001–2016  Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200134681 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.12.2022).

6. ГОСТ ИСО 50001–2012 – Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200134681 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.12.2022).

7. ГОСТ Р 54934–2012. OHSAS 18001:2007. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200094433/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.12.2022)

8. ГОСТ ISO/IEC 17025–2019 - ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200166732 свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.12.2022).

Книги

9. Баканов, А. Л. Организация транспорта на предприятии / А. Л. Баканов. – М.: 1999. – 520 с.

10. Вашуков, Е. М. Организация транспортного хозяйства на предприятии / Е.М. Вашуков.  – СП.: 2001. – 340 с.

11. Бренц, А. Д. Организация, планирование и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности [Текст]: учебное пособие / А. Д. Бренц, В. Е. Тищенко. — М.: Издательство «Недра», 2011. — 52 с. 

12. Бухалков, М. И. Производственный менеджмент. Организация производства [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / М. И. Бухалков. — М.: Издательство «ИНФРА-М», 2015. — 385 с. 

13. Матанцева, О. Ю. Основы 

Одним из способов развития транспортного хозяйства является дифференциация или специализация операций. Однако данный способ отражает только качественную сторону деятельности. Помимо пункта 4 «специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов», способ дифференциации операций идет в конфронтацию с высокой организацией деятельности и снижением затрат на транспорт. Способ специализации, как полноценная политика транспортного хозяйства подходит предприятиям занимающихся специфической деятельностью (работа в карьерах, шахтах и т.д.), где универсальность функций транспорта наносит вред всей деятельности. На большинстве же других предприятий данный способ следует использовать частично, в рамках определенного вида деятельности (например, транспортировка жидкого груза). Метод дифференциации перестает существовать, как только предприятие выбирает следующие шаги совершенствования транспортного хозяйства:

- совершенствование организации транспортных услуг на предприятии;

- снижение затрат на транспортные работы и обслуживание;

- упрощение транспортных операций;

- обеспечение эффективного использования транспортных средств.

Автоматизация и механи